Глава 10. Эпистемология здравого смысла............................................................................................ 290
A. Введение................................................................................................................................. 290
а. Инсценировка проблемы....................................................................................................... 290
б. Анализ проблемы................................................................................................................. 293
Б. От эффекта ореола (галоэффекта) — к понятию имплицитной
теории личности...................................................................................................................... 295
а. Восприятие лица человека и отношения между приписываемыми
характеристиками.............................................................................................................. 295
б. Модель целостности............................................................................................................. 296
в. Впечатление: цель или средство?............................................................................................. 298
г. В поисках структуры впечатления............................................................................................ 298
д. Человек: совокупность черт или тип?...................................................................................... 300
B. От описания процессов — к их объяснению................................................................................. 303
а. Имплицитные теории и научение.............................................................................................. 303
б. Когнитивная модель.............................................................................................................. 304
Г. От социального понятия «личность» — к его представлению.............................................................. 306
а. История понятия «личность».................................................................................................. 306
б. Социальное представление «другого»...................................................................................... 307
Д. Модели социального представления о личности в действии................................................................ 309
а. Имплицитные теории и специалисты
по теории личности........................................................................................................... 309
б. Диахроническое исследование представлений
об идеальной личности...................................................................................................... 312
в. От интеллекта — к креативности............................................................................................. 313
г. Наивная морфопсихология и представление о теле...................................................................... 315
д. Физиономия, религия и иконография....................................................................................... 317
Ж. Заключение.......................................................................................................................... 318
Глава 11. Теория атрибуции................................................................................................................. 319
Введение...................................................................................................................................... 319
Теории каузальной атрибуции.................................................................................................... 320
Теория умозаключения о соответствии......................................................................................... 320
А. Ковариация и конфигурация......................................................................................................... 322
Б. Фундаментальные вопросы, которые встают при исследовании
атрибуции............................................................................................................................. 327
Природа каузальной атрибуции.................................................................................................. 327
Побуждение к каузальной атрибуции........................................................................................... 329
Ошибки и предубеждения в процессе атрибуции............................................................................ 330
Процесс каузальной атрибуции................................................................................................... 336
Функции и последствия каузальной атрибуции............................................................................... 338
Последствия атрибуции............................................................................................................. 339
Резюме и выводы...................................................................................................................... 341