Продуктово -рыночная стратегия (ПРС) (маркетинговая, товарная).
Разработка ПРС является отправной точкой в процессе стратегического планирования деятельности, т.е. именно с нее начинают формироваться другие функциональные стратегии.
ПРС включает 2 группы стратегий, дополняющих друг друга:
а) стратегия в отношении продукта – определяет способы успешного сбыта продукта на рынке и построены на принципе учета предприятием потребностей рынка в отношении качественных и стоимостных характеристик продукта.
б) стратегии в отношении рынка – характеризует политику предприятия по изменению доли СБЕ на рынке.
В процессе формирования ПРС можно выделить входные и выходные элементы.
Входные – те факторы, которые предшествуют процессу разработки.
Цели маркетинга → повышение объемов, доли → рыночная → товар
рынка, прибыли.
Внешняя среда → экономическая, политическая, → продукт → цена
социальная и технол. факторы
Маркетинговые конкурентные позиции предприятия продвижение
факторы → маркетинговые возможности и → стратегия→ товара
угрозы
В зависимости от метода выбора целевого рынка различают:
Односегментная концентрация
----- | ||
С1
С2
С3
С4
Т1 Т2 Т3
Т – товар
С – сегменты рынка (группы потребителей)
Товарная дифференциация
---- | ||
---- | ||
---- | ||
---- |
С1
С2
С3
С4
Т1 Т2 Т3
Сегментированная специализация
---- | ---- | ---- |
С1
С2
С3
С4
Т1 Т2 Т3
Селективная специализация
---- | ||
---- | ||
---- |
С1
С2
С3
С4
Т1 Т2 Т3