Тема: Функциональные стратегии

Продуктово -рыночная стратегия (ПРС) (маркетинговая, товарная).

Разработка ПРС является отправной точкой в процессе стратегического планирования деятельности, т.е. именно с нее начинают формироваться другие функциональные стратегии.

ПРС включает 2 группы стратегий, дополняющих друг друга:

а) стратегия в отношении продукта – определяет способы успешного сбыта продукта на рынке и построены на принципе учета предприятием потребностей рынка в отношении качественных и стоимостных характеристик продукта.

б) стратегии в отношении рынка – характеризует политику предприятия по изменению доли СБЕ на рынке.

В процессе формирования ПРС можно выделить входные и выходные элементы.

Входные – те факторы, которые предшествуют процессу разработки.

Цели маркетинга → повышение объемов, доли → рыночная → товар

рынка, прибыли.

Внешняя среда → экономическая, политическая, → продукт → цена

социальная и технол. факторы

Маркетинговые конкурентные позиции предприятия продвижение

факторы → маркетинговые возможности и → стратегия→ товара

угрозы

В зависимости от метода выбора целевого рынка различают:

Односегментная концентрация

     
     
  -----  
     

С1

С2

С3

С4
Т1 Т2 Т3

Т – товар

С – сегменты рынка (группы потребителей)

Товарная дифференциация

----    
----    
----    
----    

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

Сегментированная специализация

---- ---- ----
     
     
     

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

Селективная специализация

     
  ----  
    ----
----    

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: