В этой главе мы начали с обзора классических теорий атрибуции, которые рассматривают тип информации, используемой людьми для определения причинности, виды причин, которые они различают, и правила, которые они применяют Для перехода от информации к умозаключению о причине. Затем мы подробно проанализировали более новые исследования природы каузальной атрибуции, систематические предубеждения, которые ее характеризуют, факторы, побуждающие к атрибуции, и последствия, к которым она приводит. Эти проблемы выявили размах и глубину исследований в этой области, но они также привели к °лее умеренной позиции в отношении исследований атрибуции. В частности, нтересно то, что каузальная атрибуция не исчерпывает многообразия объясне-и здравого смысла. Эти объяснения далеки от научных и в действительности наруживают многочисленные предубеждения. Они не имеют автоматического Рактера, а вызываются специфическими факторами. Характерно, что объясне-я здравого смысла менее детальны и больше окрашены предубеждениями, чем 0 предсказывается в классических теориях. Если отойти от этих соображений и стать выше их, то каузальная атрибуция, по-видимому, находится в центре соци-ьно-психологических феноменов. Она идет от обработки информации к внутренним глубинам через межличностные и межгрупповые атрибуции личности до онятий о причинности, разделяемых иногда обществом в целом или многими его °ставляющими частями.
|
|
ГЛАВА 12
Верования, убеждения
И идеологии. Системы
Представлений, обработка
Социальной информации,