· Руководство по бюджету – это набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру предприятия, разделение прав, обязанностей и ответственности исполнителей; эти инструкции играют роль свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ
· В инструкциях должно излагаться, что, когда, как и в какой форме нужно делать
· Помните: усилия и время, затраченные на составление основного бюджета, полностью окупаются в будущем
Формулирование целей и предложений
Основные предложения:
v Ожидаемые изменения в структуре ассортимента продукции
v Ожидаемые изменения в структуре себестоимости продукции
v Темпы рост цен на продукцию
v Ожидаемый уровень инфляции
v Ожидаемая стоимость кредитных ресурсов
v Уровень социальных расходов
v Изменение численности работающих
v Распределение прибыли
Основные предложения –это необходимые для составления бюджета параметры, которые нельзя точно предсказать. Их определяют для того, чтобы исключить неоднозначные оценки со стороны подразделений участвующих в составлении бюджета, и локализовать места возможного возникновения погрешности |
Бюджет продаж
|
|
Прогноз продаж
· Прогноз продаж – это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж
· Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж, в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объем продаж может быть достигнут.
· Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микро- и макроэкономических факторов, в том числе описываемых статистическими данными
Бюджет продаж
Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:
· Объем продаж предшествующего периода
· Зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.
· Изучение рынка, рекламная кампания
· Ценовая политика, качество продукции
· Конкуренция
· Сезонные колебания
· Долгосрочные тенденции для продаж различных товаров