Шаг 1. б График ожидаемых поступлений денежных средств от продаж

(в млн. руб.)

Наименование 2000 г. (факт) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2001 г.
Остаток дебиторской задолженности на конец периода, (млн. руб.) * Сумма задолженности к погашению в текущем периоде, (млн.руб.) ** Поступления от продаж каждого месяца, (млн. руб.): *** ВСЕГО поступлений, (млн.руб.)   6,300 28,200   5,907 5,898 6,156 6,442 6,767 7,058 7,596 8,226 8,613 8,948 9,288 9,663 2,300 700 818 1.363 409 880 1,467 440 914 1,814 583 1,088 1,814 544 1,167 1,945 583 1,191 1,986 596 1.331 2,219 666 1,476 2,461 738 1,506 2,510 753 1,536 2,560 768 1,565 2,609 1,595 3,118 2,943 2,790 3,342 3,564 3,680 3,900 4,291 4,633 4,784 4,878 4,972   9,633 2,590 2,787 3,311 3,446 3,695 3,773 4,216 4,675 4,769 4,864 4,174 1,595 46,895

* Остаток дебиторской задолженности на конец года с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего года

** Из остатка дебиторской задолженности 2000 г. (6300 млн.) ожидается к получению 2.300 млн. в январе и 700 млн. в феврале

*** 30 % продаж оплачиваются в том же месяце, 50 % и 15% продаж, оплачиваются в последующих месяцах соответственно, оставшиеся 5% представляют безнадежные к взысканию долги.


Бюджет коммерческих расходов

· Расчет коммерческих расходов (реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные услуги) должен соотноситься с объемом продаж

· Не следует ожидать увеличения объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта

Бюджет коммерческих расходов

· Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта

· Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок; поэтому ответственный исполнитель (обычно директор по маркетингу) должен четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная кампания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах

· При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование товаров

Бюджет производства

· Бюджет производства – это план выпуска продукции в натуральных показателях

· Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: