VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
1. Экономическая интеграция и ее механизмы.
2. Сущность международной экономической интеграции.
3. Причины, цели и основные формы международной экономической интеграции.
4. Главные интеграционные объединения мира.
5. Мировой рынок и внешняя торговля промышленно развитых стран.
6. Международное экономическое сотрудничество.
7. Международное разделение труда.
8. Международные торговые отношения.
9. Мировой рынок и внешняя торговля промышленно развитых стран.
10. Западно-Европейская экономическая интеграция. Римский договор и "Общий рынок".
11. Рынок и цены во взаимной торговле стран ЕС.
12. Процессы интеграции в Северной Америке.
13. Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
14. Россия и ее роль в мировом хозяйстве.
15. Тенденции, перспективы интеграции и создания единого экономического пространства в рамках СНГ.
16. Международные экономические организации.
17. Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ).
|
|
18. Всемирная торговая организация (ВТО).
19. Основные соглашения Уругвайского раунда и их содержание.
20. Международный валютный фонд.
21. Всемирный банк.
22. Валютная система.
23. Международные коммерческие рынки.
24. Мировой финансовый рынок.
25. Валютный рынок.
26. Валютная кредитная политика и развитие транспортных услуг.
27. Валютно-финансовая деятельность компании.
28. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок.
29. Договорные отношения с банками о кредитах.
30. Международные валютные отношения и международные расчеты.
31. Понятие международных расчетов.
32. Международные расчеты по коммерческим операциям.
33. Формы международных расчетов (аккредитив, инкассо, перевод).
34. Определение оптимальных форм и условий расчетов.
35. Валютные клиринги.
36. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. Гарантии.
37. Международные правительственные и неправительственные организации транспорта (на примере – воздушного).
38. Участие в работе международных организаций воздушного транспорта: ИКАО, ИАТА, АСИ, СИТА.
39. Специальные термины и понятия внешнеэкономической деятельности.
40. Международное и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
41. Государственное регулирование экспорта с территории РФ и импорта в РФ.
42. Особенности выхода предприятий на международный рынок.
43. Международный маркетинг предприятия и его представительств за границей.
44. Организация и анализ деятельности совместных предприятий.
45. Модели совместных предприятий.
46. Международные коммерческие рынки.
47. Современные требования по повышению эффективности коммерческой деятельности на международном рынке.
|
|
48. Принцип системного анализа рынков международных транспортных услуг.
49. Источники сбора исходной информации о рынках пассажирских и грузовых перевозок в представительствах за границей.
50. Зарубежный опыт в исследовании рынка и управление маркетингом в иностранных транспортных компаниях.
51. Конкуренция компаний и ее влияние на реализацию коммерческих прав.
52. Установление контактов и поддержание связей с ведомствами, компаниями и иностранными организациями.
53. Применение протокола и его правил во внешнеэкономической деятельности.
54. Основы ведения внешнеэкономических коммерческих переговоров.
55. Организация деловых контактов. Деловая переписка. Формы деловых писем.
56. Организация и ведение переговоров. Оценка результатов переговоров.
57. Основные соглашения и договоры на уровне компании. Формы договоров.
58. Организация рекламно-информационной работы. Коммерческая реклама.
59. Формы и методы рекламы. Виды рекламы и их эффективность.
60. «Пабликрелейшин» и связь со средствами информации.