Критерии оценки деятельности учителя таковы (фрагментарно):
Организация деятельности учащихся.
1 .Внимание учащихся (его виды и свойства)
Проявление невнимательности и приемы ее преодоления. Организация внимания, ритм, темп урока, выразительность наглядных пособий, интонация речи, мимики, ясность, последовательность, доступность, изложения материала.
2. Когда в какой степени были:
А) контроль, анализ и оценка учащихся самим учителем,
Б) контроль со стороны учащихся,
В) самоанализ и самооценки.
Стимулирование деятельности учащихся.
А) побуждение (комментарии вызывающие положительные эмоции, установки стимулирующие интерес – соревнование, волевое усилие и преодоление трудностей…),
Б) формы принуждения (непонимание об этике, замечания, нотации…).
При системном анализе учитываются помимо уровня педагогического и методического мастерства, качества речи преподавателя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность; позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная); оптимальность выбранного им стиля руководства (степень его тактичности, демократичности в общении с обучающимися; внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
Билет № 16