Ф. И. Цвет | Состояние | Персонаж | Характеристика | Реакции |
Количественный анализ:
агрессивность | миролюбие | |||||||||||
тревожность | спокойствие | |||||||||||
конформизм | 3 4 | лидерство | ||||||||||
отстраненность | вовлеченность | |||||||||||
стереотипность | 4 5 | креативность | ||||||||||
индивидуализм | б | сотрудничество | ||||||||||
ригидность | б | гибкость |
Комментарий к Протоколу. Протокол позволит Вам:
— фиксировать внимание на качествах, важных для понимания индивидуальных особенностей ребенка,
152 __________ Элементы практической сказкотерапии
— обратить внимание на степень выраженности того или иного качества
— не загружать свою память и иметь возможность вернуться к своим наблюдениям и впечатлениям в любое время
— отчитаться о результатах работы не только по количеству проведенных занятий, но и по качественным характеристикам
— выявить личностные особенности и проследить их динамику
— сопоставляя личностные проявления ребенка с темами занятий, выявить стиль поведения ребенка в различных ситуациях.
Протокол состоит из 2-х частей: качественной и количественной.
В таблице качественного анализа мы фиксируем: имя участника группы; цвет, которым мы будем рисовать его график; психоэмоциональное состояние на начало занятия; образ, который он выбрал для перевоплощения; краткую характеристику этого героя; особенности поведения и реагирования ребенка.
Протокол количественного анализа построен по принципу семантического дифференциала и состоит из 7 шкал, включающих в себя полярные качества.
Вам предлагается поставить оценку от 0 до 10 баллов.
Балл "5" показывает отсутствие явной выраженности качества. Баллы 0,1 и 9,10 задают систему отсчета, символизируют гипервыраженность качества и поэтому обычно не выставляются.