Верны ли следующие утверждения (да или нет)?
1. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.
2. Налоги оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос.
3. Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.
4. При спаде налоги следует увеличить, чтобы увеличивались доходы государственного бюджета.
5. Налоги являются инструментом стабилизации экономики.
6. Рост индивидуальных налогов сокращает и потребление, и сбережения.
7. Снижение индивидуальных налогов увеличивает и потребительские, и инвестиционные расходы.
8. Повышение ставки подоходного налога ведет к росту объема выпуска и уровня доходов, однако дефицит государственного бюджета уменьшается.
9. Рост доходов ведет к сокращению суммы налоговых поступлений.
10. Повышение ставки подоходного налога ведет к сдвигу кривой совокупного спроса влево.
11. Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и величиной налоговых поступлений в бюджет.
12. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план страны.
|
|
13. Государственный бюджет отражает основные виды доходов и расходов правительства.
14. Если доходы бюджета равны расходам, то такой бюджет называется сбалансированным.
15. Профицит государственного бюджета означает, что сальдо государственного бюджета положительное или равно нулю.
16. Дефицит государственного бюджета возникает в том случае, когда расходы правительства превышают доходы бюджета.
17. В период подъема дефицит государственного бюджета сокращается.
18. Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут.
19. Сокращение государственных расходов и налогов на одинаковую величину сокращает дефицит государственного бюджета.
20. Способ, при котором правительство финансирует дефицит государственного бюджета за счет денежных средств, полученных от продажи населению государственных облигаций, называется монетизацией бюджетного дефицита.
21. Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму всех дефицитов госбюджета (за вычетом суммы профицитов бюджета).
22. Размеры внутреннего государственного долга можно определить путем суммирования стоимости всех имеющихся государственных облигаций.
23. Даже значительный государственный внутренний долг не может привести к банкротству государства, так как правительство может не погашать долг, а лишь рефинансировать его.
24. Внутренний долг приводит к перераспределению дохода между государственным и частным сектором.