1. На рынке совершенной конкуренции/фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.
2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.
3. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.
4. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии.
5. На практике картели и подобные им тайные соглашения трудно создавать и поддерживать длительное время.
6. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.
7. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.
8. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.
9. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.
|
|
10. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.
11. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель «ломаной» кривой спроса.
12. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.
13. Игрок, реализующий доминантную стратегию, всегда выигрывает.
14. Модель «ломаной» кривой спроса объясняет, почему олигополист не будет изменять цены и объем выпуска при небольших или средних изменениях в издержках.