Программа содержит подробное изложение предметов, тем, курсов, т.е.
отвечает на вопрос «Чему обучать детей?».
1. Построение:
- последовательное прохождение материала на основе поочередного изу-
чения отдельных тем, по мере продвижения по годам обучения на основе прин-
ципа «не усвоив предыдущего, нельзя изучать последующее»;
- спиральная структура – предполагает постепенное расширение и суще-
ственное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся от одной
ступени обучения к другой. Более глубокое усвоение материала;
- вариантное построение.
2. Взаимосвязь содержания и взаимодействие видов деятельности:
- подражательной (репродуктивной);
- частично-поисковой;
- творческой;
- познавательной, практической, коммуникативной, ценностно-
ориентационной, игровой по форме, обучающей по содержанию.
3. Возрастные и индивидуальные особенности.
4. Современные социокультурные образовательные тенденции:
- гуманизация (ориентация на ребенка, его потребности, интересы);
|
|
- гуманитаризация (освобождение от механичности изложения, схема-
тизма: усиление духовности, раскрытие возможностей личности ребенка);
- дифференциация (по профилю – выбор и углубление) по уровню освоения:
а) общекультурный,
б) базовый,
в) продвинутый,
г) специализация – углубление (профориентированный, научно-
исследовательский, профессиональный уровень).
- модернизация (отражение прогрессивных тенденций, уровня современ-
ности знаний, включенных в Программу);
- интеграция (создание новых курсов на базе взаимодействия разных об-
ластей знаний).
Тематический план
Этот раздел Программы отражает особенности и требования по годам
обучения. Включает перечисление тем занятий, практических работ, с указани-
ем времени, отводимого для их выполнения. Приводится перечень материалов,
пособий, тематика самостоятельных работ, наименование изданий, моделей и т.д.
Организация работы по усвоению содержания
Содержит изложение способов организации учебно-воспитательного про-
цесса, подробно описывает технологию изучения программы. Какие методы обуче-
ния, формы занятий и виды деятельности избираются для реализации содержания.
Такая система действия обеспечивает гарантированное усвоение детьми
заданного содержания с определенными показателями качества.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "МИНУТОК"