Власть, как таблетка виагры для «автоваза»

А что же взамен Россия и российский народ получили от путинского постановления? И что стоит за словами премьера Путина «или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром, и миллионы людей оставить на улице»?

Во-первых, если мы в рыночной экономике – а все самоубийственные реформы во все времена российская власть считала, видимо, как и Вы, ради этой “рыночности” – то тогда, извините, как понять Ваши действия? Вы своими поступками, в соответствии со смыслом занимаемой должности, должны создавать благоприятные равные рыночные условия для экономического процветания граждан нашей страны. Так давайте внутри России попытаемся создать условия для добросовестной конкуренции в соответствии с цивилизованными рыночными условиями!

В части автопрома – необходимо побудить давно дохлые “ВАЗы” и прочие автомобильные “бородавки”, выпускающие то, что не идет в сравнение даже с теми автомобилями, что вы называете «завозом старой техники», выпускать машины, которые будут достойно представлять нашу страну на ведущих автосалонах мира. А пока вы не из своего кармана – а из карманов тех, кого вы оставили безработными, забираете деньги и вбухиваете миллиарды в подобие “автотазиков”.

Вы же разрушаете конкурентную среду, вы потворствуете автомобильной посредственности и не с той стороны своим административным ресурсом и безответственностью перед народом решаете проблему возрождения отечественного автопрома! Так делали в советские времена. Так продолжаете и Вы.

Мы вечно всё кого-то догоняем. И всё пытаемся догнать и перегнать Америку. Но в итоге – оказывается, что бежим не в ту сторону. И своими действиями разоряем не только отечественный автопром, но и рынок в целом. Вы искусственно – поощряя бесхозяйственность – вливаете в этот допотопный автопром народные деньги вместо того, чтобы вливать туда здравый смысл и человеческий интеллект, который, несмотря на уничтожение научного потенциала России, ещё жив, но не востребован Вами.

В конце своего открытого письма полтора года назад я писал – специально для Вас, представители высшей власти, – восточную мудрость о том, как великие вожди не только не туда идут – но и не туда ведут свои народы и, в частности, наш автопром.

А вот официальное: если приморский автогигант давал в самые худшие времена под 200% прибыли, то после вашего постановления – когда оно уже вовсю действовало и когда уже практически прекратился ввоз автомобилей с правым рулем – АвтоВАЗ в первом полугодии 2009 года имел 14 млрд. 103 млн. рублей убытков.

Да, потом эти убытки сократились, и стали измеряться не миллиардами – а сотнями миллионов. Но убытки – а не прибыли. А за счет чего они сократились? Неужели наш автопром стал лучше работать? Да потому, что туда вбухали наши власти из наших карманов наши кровные деньги, когда народ еле концы с концами сводит.

И реализация на АвтоВАЗе автомобилей выросла и ощутимо. И можно трубить во всех подконтрольных СМИ, что всё это произошло благодаря путинскому постановлению о введении через пошлины практического запрета на ввоз подержанных иномарок в Россию. Но всё это лукавство, если не «лапша» на уши народа. И вот почему.

Если приморский “автогигант” стабильно обеспечивал население качественными автомашинами без единой бюджетной копейки затрат и наоборот – обеспечивал поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, то АвтоВАЗ, выпуская непопулярные автомобили сомнительного качества по неконкурентоспособным ценам, лишь множил свои убытки. Планами на 2010-2011 гг. предусмотрен выпуск всего 450 тыс. машин, т.е. в год – примерно по 225 тысяч. Получается, в два раза меньше, чем “выпускал” приморский автогигант.

А сколько же Вы, господин Премьер, вбухали туда средств граждан России? По данным агентства Reuters (уж извините, что вынужден брать данные из зарубежных источников: ведь российскому налогоплательщику трудно узнать – сколько же его кровных народных средств вбухивает в коммерческую не государственную структуру в АвтоВАЗ), в презентации бизнес-плана руководство АвтоВАЗа просит у государства 70 млрд. рублей. И насколько известно, оно почти все эти деньги получило. Это в то время, когда долг АвтоВАЗа уже составлял более 80 млрд. руб.

И в то же время – народ понес убытков на несколько сотен миллиардов рублей за счет запретного закрытия приморского “автогиганта”. А различными бюджетами – от закрытия владивостокского автопрома – недополучено около двухсот миллиардов. Зато теперь из бюджета изымаются еще многие десятки миллиардов для того, чтобы опустить их в бездонную бочку тольяттинского завода. И чтобы разделить неприятное бремя разбазаривания денег, вы дали понять руководству французского завода Renault, имеющего 25% акций АвтоВАЗа, что не мешало бы и им тоже вложиться в АвтоВАЗ, чтобы он не обанкротился (данные французской радиостанции RFI).

А вот данные на 30 июля 2010 года – что же имеет Renault от российского АвтоВАЗа: за первое полугодие текущего года не было получено никакой прибыли. Наоборот: убыток Renault от участия в совместном с тольяттинским заводом предприятии составил 56 млн.евро. А в прошлом году – за тот же период – убыток составлял 182 млн.евро, а за весь год – 370 млн.евро. Годом раньше – снова убыток! “Всего лишь” 117 млн.евро.

Да, сейчас на АвтоВАЗе наметилась тенденция на получение мизерной прибыли, но она никогда не достигнет 200-процентной рентабельности приморского, разрушенного вами, “автогиганта”. В этом не помогут никакие ваши финансовые вливания.

А теперь перейдем к Вашим словам «Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса – тех, кто производит машины в Японии и Южной Корее, или свой автопром..?» Причем, вы, господин Премьер, не просто сказали – вы воскликнули эти слова.

Приморский “автогигант” работал для простого народа: 90% машин, которые через него проходили – были подержанными, это факт. И по японским стандартам они были неэкологичны, морально устаревшими и проч. А по нашим – технологическим, экологическим стандартам, а так же по комфортности, надежности, безотказности – эти “старые” автомобили были на порядок впереди, чем любой российский автомобиль. Причем, привозя автомобили, купленные в Японии, никто из россиян ни на копейку не субсидировал их автозаводы, потому что к этой – уже списанной – технике, их автомобилестроители никакого отношения не имели.

Но зато мы вкладывали деньги в отечественный железнодорожный транспорт, обеспечивая РЖД заказами на перевозки авто. И никто – из числа имевших отношение к виртуальному автозаводу во Владивостоке – никогда не просил у государства ни копейки дотаций или субсидий!

Французские граждане небезразличны к происходящим в их экономике процессам. Они имеют возможность наблюдать за руководством Renault и держат на контроле внешние инвестиции “своих” стратегических предприятий, к коим, без сомнения, относится и Renault. Во Франции, и во многих странах “развитого капитализма”, у общественности есть возможности строго следить – как работают их предприниматели и куда тратит народные деньги власть. Но вот в России всё с точностью до наоборот: от главных “инвесторов”, т.е. от налогоплательщиков, скрывают любую мало-мальски значимую финансовую информацию.

Так почему АвтоВАЗ терпит убытки? Ответов несколько, но вот главные: отсутствие большого спроса на эту допотопную и очень ненадежную (что признает даже руководство волжского автозавода) технику и не очень эффективные (мягко говоря) производственные технологии.

Господин Путин, если вы хотите поддержать отечественный автопром – то не с той стороны поддерживаете. Сначала нужно поддержать весь научно-технический и интеллектуальный потенциал России, угробленный в последние годы. Вы привыкли бюджетные наполнения осуществлять за счет нашего главного, как вы считаете, богатства – нефти и газа.

А ведь главное богатство любой нации – это человеческий интеллект. Именно это и позволило Южной Корее, Японии и непризнанному Тайваню за короткий промежуток времени совершить экономические и технические чудеса на тех территориях, где вообще нет никаких полезных ископаемых. А у нас такое богатство не востребовано. Зато бездари – так и будут всю жизнь выпускать “автотазики”, паразитируя на поддержке власти. И никакими своими поездками на “Лада Калина” вы не сможете поднять наш автопром. Но спросите директора АвтоВАЗа – на какой машине он ездит? Неужели у него в гараже – продукция “родного” завода? Нет! Все руководство АвтоВАЗа предпочитает ездить на зарубежных машинах.

И Вы, господин Премьер, и все ваше правительство – все вы ездите на автомобилях европейского производства. И миллион чиновников разного ранга – по всей России – предпочитают ездить на импортных автомобилях высшего класса. И их родственники – тоже. И даже депутаты Государственной Думы, которые всегда ездили на российских “Волгах” – с приходом в Думу единоросов – именно в кризисный период 2009 года, когда реализация автомобилей на АвтоВАЗе и ГАЗе снизилась почти на половину, приняли решение обеспечить всех депутатов автомобилями зарубежного производства.

И если бы вы, и вся чиновничья рать Белого дома в Москве до Белого дома в Приморье, отказалась от покупок зарубежных автомобилей для служебных нужд, и приобрели бы автомобили АвтоВАЗа – то в Тольятти пришлось выпустить один миллион автомобилей в год. А ведь вам известно, что в 2009 году завод выпустил лишь около 300 тысяч машин.

А в случае с Владивостоком – вместо того, чтобы разрушать местный “автогигант”, который работал на простых малоимущих граждан, обеспечивая их простой недорогой техникой – издали бы постановление, запрещающее на бюджетные деньги покупать иностранные легковые автомобили и микроавтобусы. А взамен – в плане господдержки – распорядились бы закупать “Газели” и “Лады”, и cделали бы это правилом на будущие годы. В этом случае – только лишь в счет федеральных заказов – наше автомобилестроение получило бы поддержку, о которой оно никогда не мечтало.

И это было бы законно и самое главное справедливо. Представляете картину: губернатор Приморья С. Дарькин встречает Вас в аэропорту на “Соллерсе” приморской отвёрточной сборки. И подгоняет Вам к трапу самолёта любимую Вами «Ладу Калина», а все чиновники сопровождают Вас на отечественных авто, а полпреды всех округов для баланса рынка и справедливости для всех отечественных автозаводов – только на “УАЗиках”.

А по-другому нельзя. Потому что Вы – премьер – издали такое постановление, по которому всему миллионному чиновничеству России предписано на бюджетные деньги, для служебных нужд приобретать, только отечественные автомобили хоть с тремя мигалками. Да и всех родственников чиновников тоже обязать покупать отечественные автомобили. А если они этого не делают, то изгонять таких чиновников из власти за запущенность патриотического воспитания в своей семье.

Ну и конечно самые главные патриоты единоросы первыми, для поддержания отечественного автопрома, должны – так же целыми семьями – пересесть на отечественные автомобили. А их, только партийцев – как утверждают они, – почти полтора миллиона. А сколько же будет с семьями миллионов..?

Так вот, после издания, господин Премьер, Вами такого постановления, знаете – как поднялся бы наш автопром? Только где бы наш автопром столько миллионов автомобилей заимел?

Ничего страшного все чиновники как в советские времена стояли бы в очередях годами. Хотя если руководствоваться Вашим господин премьер Постановлением №1194 от 31.12.2009 г. их очередь бы через 10 лет подошла. И как предписывает это Ваше постановление, они должны только те отечественные авто, что 10 лет прослужили утилизировать и получить справку и по ней получить в торговой сети новый отечественный автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей, но только не из бюджета, не из народных денег. А пусть сами сбросятся, например в какой-нибудь “Единоросовский фонд”. У них много таких фондов. И оттуда получат эту компенсацию.

А в остальном всё справедливо. Поэтому и чиновники, и партийцы Справедливой России должны быть тоже в очереди в этом эксперименте. И это справедливо. Как рулите, управляя Россией, так и ездите на своём автопромовском творении.

И будь жив Пётр Первый, то так и было бы, а то бы велел ещё и плетьми бить за такое руление. Да что там Пётр. Ведь было же это совсем недавно в советские времена: все ездили на отечественных “Волгах” и “УАЗиках”. И в космос прорвались на этом, и держава была могучей.

И ездил я – как депутат Государственной думы – восемь лет на служебной “Волге”, и от авторитета моего ничего не убавилось – даже тогда, когда в Приморье мне губернатор Дарькин специально для издевательства выделял старую ржавую “Волгу”, что в губернаторском гараже “метлой” называли.

Правда, один раз, при возвращении из аэропорта, левое переднее колесо отвалилось; а в 2007 году, при поездке в Госдуму, чуть ли не на Тверской руль отвалился. Но ведь живой же. Я и мои коллеги сначала заподозрили, что это очередное покушение на меня, но наши бдительные следователи и самые честные в мире прокуроры, научно доказали, что в этом вина нашего автопрома. И это я не придумал. Это можно прочитать в материалах расследования.

Ну, для Вас, господин Премьер, и для Президента тоже можно возродить производство специальных “членовозов”, на которых генсеки в советские времена ездили. Ну а чтобы с министрами и Вашими заместителями не случалось, как со мной. Ну, если колесо или руль их автомобиля отвалится – можно в кортежи, наравне с охраной, пустить один подвижной экипаж автослесарей, чтобы на ходу колёса отвалившиеся устанавливали, или руль. Ну, не будет же министр по быстрому, проволокой всё привязывать?

И всё же! Какой таблеткой виагры удалось за год поднять АвтоВАЗ с многомиллиардных убытков до хоть копеечной, но прибыли? Может, мы нашу власть недооцениваем? Может, качество наших автомобилей поднялось? Нет! На это таблетка виагры по рецепту власти не действует!

Весь секрет в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» и поправках к Постановлению от 17 августа сего года.

Приведу основную часть постановления. В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», и в целях поддержки российской автомобильной промышленности, повышения безопасности дорожного движения и стабилизации экологической ситуации? Правительство Российской Федерации постановляет:

Направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2010 году на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, а также по социальному обеспечению населения: в размере 50000 тыс.рублей на организацию проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств; в размере 10000000 тыс.рублей на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, со скидкой в размере 50 тыс.рублей физическим лицам, сдавшим на утилизацию в рамках указанного эксперимента вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство, полная масса которого не превышает 3,5 тонны и возраст которого составляет более 10 лет; в размере 1000000 тыс.рублей на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет.

Перевожу на народный язык, а может на язык следователя, это громадь

е слов в постановлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: