Что приморцы получили, взамен убитого автогиганта

В своем обращении к приморцам Вы, с радостью в глазах, информировали жителей Приморья и всех россиян о том, что во Владивостоке открыт автомобильный завод “Sollers-Дальний Восток” (29 декабря 2009 г.). Более того: Вы присутствовали на торжественном пуске этого завода.

А в действительности, все это было почти полной профанацией! В сети Интернет появился материал «Великие автомобильные мистификации ВВП», где подробно рассказывалось, что специально для пуска завода “Sollers-Дальний Восток” из Кореи были привезены 14 новеньких автомашин, которые были представлены Вам, как только что сошедшие с конвейера. Не будем утверждать это. Это не так важно.

Приморское отделение “Sollers” заняло один из цехов угробленного гиганта “Дальзавод”, на котором когда-то работало более 200 тыс. владивостокцев (включая смежников из социальной сферы). Ныне – “Дальзавод” мертв. Как и мертво все приморское производство. Когда-то все это разрушалось под видом проводимых реформ.

Так что же за автомобильный завод, благодаря вашему запретному постановлению на ввоз подержанных автомобилей, получили жители Приморья? Скромный цех, по типу среднего уровня мастерских – без всякого конвейера, где будут собираться машины с помощью отвертки и гаечного ключа – на площади завода, который строился в советское время для ремонта подводных лодок, но экологи и народ не пустили в бухту атомные подлодки. В момент запуска этого завода (завода ли?) – численность персонала составляла всего тридцать человек! Но по планам – должно было работать порядка семисот человек. И первая очередь завода была рассчитана на 10 тыс. автомобилей в год.

Сравните: виртуальный “автогигант” в Приморье, “выпускавший” полмиллиона машин высочайшего класса и надежности в год – уничтожен. Как уничтожены и сотни тысяч рабочих мест. А вместо него построена небольшая автомобильная “бородавка”, способная выпускать “целых” 10 тыс. машин в год и предоставляющая “целых” 700 рабочих мест. …Правда, в дальнейшем предполагается выпуск и 30 тыс. автомобилей. Но это лишь планы. Реально ли будет вытянуть, хотя пока бы 15 тысяч?

Заметим, что под оборудование первой очереди завода “Sollers-Дальний Восток” Внешэкономбанком, только на начальном этапе, выделен первый транш кредита в размере 5 млрд. рублей на организацию автосборочного производства. Для справки: 5 млрд.руб. – это весь годовой бюджет Владивостока. Сколько этих траншей последует дальше?.. И не на полноценное производство, а всего лишь на отверточную сборку автомобилей из готовых деталей, которые завозятся из Южной Кореи. Разве это завод?

Мы вывозим валюту в Южную Корею, чтобы – в период кризиса – поддержать там местное автомобилестроение, вкладывая деньги в их производство. Потом привозим в контейнерах сверхдорогие новые машинокомплекты. И вручную – отверткой и гаечным ключом – собираем из этих деталей “конструкторы”. А под все это – огромные миллиарды кредитов, большой цех “Дальзавода”…

А теперь, господин Премьер, разрешите еще напомнить вам об одном испытании, которое вы своими экономически невыгодными действиями создали для приморцев. Вы не сразу душили приморский автопром. Вы подходили к запретительному, убийственному постановлению о введении заградительных пошлин на ввоз автомобилей, постепенно, мучая его... Но упустили важную деталь: забыли перекрыть кислород и в завозе комплектующих для автомобилей. Но народу же надо жить! Вы же своими “реформами” разрушили почти все производство в Приморье.

И народ – с целью выжить – стал отправлять в Японию целые бригады – разбирать там автомобили и привозить их в разобранном виде в Приморье. А уже на местах – не в “дальзаводских“ больших цехах – а в гаражах и на открытых площадках – умудрялись собирать их этих комплектов автомобили, которые по качеству – все равно оставались выше, чем произведенные на АвтоВАЗе.

Этот народ не задушишь, не убьешь! Народ научился выживать!

Да! Тогда вы создали проблему для приморского автопрома. А это не машины – это, прежде всего люди! И если раньше – во времена, когда я был мэром Владивостока, – оборачиваемость финансов на “виртуальном автогиганте” составляла четыре дня (что, примерно, равнялось времени одной поездки в Японию), и каждый рубль превращался за это время, в три, а то и в пять рублей, то теперь нужно было не просто купить автомобиль, но и разобрать его на месте (в Японии), упаковать, погрузить и привезти. И уже в Приморье – собрать из привезённого готовый автомобиль. Оборачиваемость вложенных денег стала равняться половине месяца, а то и больше. И где вы черпали информацию о том, что собранные в гаражах машины стали небезопасными? А ведь именно это Вы утверждали через подконтрольные Вам СМИ. А главное – позвольте вас спросить: кто создал эту проблему?

Теперь же Вы возродили эту отверточную сборку. Но в ином виде. Если раньше приморцы не вкладывали в японский автопром ни копейки, ни йены, то теперь, Вы – через прямые инвестиции российских денег в корейский автопром – создаете искусственную конкуренцию тому же АвтоВАЗу.

А вот и губернатор Приморского края г-н Дарькин радуется, заявляя Приморцам, что для поддержки отечественного автопрома на 2010 год предусмотрен один миллиард рублей на возмещение РАО РЖД затрат на перевозку автомобилей на Дальний Восток из европейской части страны.

Как сообщают СМИ – губернатор Приморья уверен: часть этих средств пойдет и на “обратное субсидирование” – чтобы помочь заводу “Sollers-Дальний Восток” перегонять его машины с востока на запад, а АвтоВАЗовские автомобили на Восток.

И Вы действительно “родили” такое постановление от 12 апреля 2010 года №222 с внесением изменений железнодорожникам компенсацию, изъяв из наших карман через бюджет 5 469 000 000 рублей. По той же хитрой схеме, но только там, в роли посредника для обхода запрещения прямых вливаний из бюджета в коммерческие структуры выступает автомагазин, а здесь железная дорога.

Правда там ещё из наших карманов ещё и конторе по утилизации Путин выделил один миллиард рублей, что раньше в России вообще делали сами граждане с пользой для себя и отечества и бесплатно. Может, лучше у них не следовало отбирать это автостарьё: хоть какие-то запчасти останутся у народа? Нет! Отбреем для создания у этих утилизаторов за наши деньги возможности для коррупции и чёрного рынка запчастями от разделки автомобилей.

Я что-то недопонимаю, господин Премьер… Что это? Экономический маразм? Идиотизм? Или фантастический полёт гениальности? Снова осмелюсь напомнить Вам о “виртуальном автогиганте”. Сотни тысяч автомобилей, которые вывозились из Приморья – это десятки тысяч автомобильных платформ и грузовых вагонов, это тысячи железнодорожных составов, и все это – грузоперевозки, которые оплачивались “живыми” деньгами не из бюджета. Из которых, в свою очередь, шли поступления в казну регионов и всего государства. В кассу РЖД и в госказну – а не наоборот! Зато перевозка автомобилей “Лада” и “Sollers” будет субсидироваться гигантскими средствами из карманов налогоплательщиков…

В своем открытом письме, господин Премьер, в вашей адрес и в адрес Президента я особо останавливался на управленческой эффективности нашей власти – в т.ч. и высшей. Если внимательно проанализировать только высшие органы власти – а это всего лишь миллионная доля всероссийского экономического и властного театра абсурда, то надо уже говорить не об управленческой эффективности, порождающей прибыль и, как следствие, прогресс, а об управленческой убыточности, порождающей хаос, разорение и великие тяготы и безнадегу для российского народа. И все это мы теперь называем модернизацией?

И что же еще господин Всевышний обрушит на российский народ через господом посланную российскую всех уровней власть?

Наверное, народ выдержит и такую модернизацию. Но что за этим последует дальше?..

Однажды – когда “единоросы” мне, как депутату от Приморья, не давали выступить в Государственной Думе – и воспрепятствовать голосованию по принятию закона о монетизации – я без микрофона, обладая командным голосом, все же высказал им: «Я всегда считал, что не так страшен обычный дурак, как страшен дурак с инициативой. Но за восемь лет своего пребывания в Госдуме, я понял, что нет ничего страшнее для России – чем дурак с законодательной инициативой».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: