Ежедневное обслуживание

Содержание

стр.

1. Введение……………………………………………………………………………………….4

2. Описание практики……………………………………………………………………………5

2.1. Организационно-правовые особенности предприятияи специфика его работы…….5

2.2. Ежедневное обслуживание………………………………………………………………6

2.3. Техническое обслуживание - 1………………………………………………………....10

2.4. Техническое обслуживание - 2 ……………………………...........................................16

2.5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей……………………………….…….20

2.6. Техника безопасности…………………………………………………………………..29

3. Заключение……………………………………………………………………………………33

4. Список используемой литературы………………………………………………………….34

5. Дневник практики…………………………………………………………………………....35

Введение

Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована. Рабочие-автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики. Чтобы стать настоящим и востребованным автомехаником, необходимо уметь выполнять комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации технических объектов с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ими заданных функций.

Практика по профилю специальности студентов Санкт-Петербургского экономического колледжа является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, овладение профессиональных навыков по изучаемой специальности.

Практика по профилю специальности и ремонту автомобилей предусматривает 42 учебных дней.

Описание практики

Организационно-правовые особенности предприятия и специфика его работы

Практику по профилю специальности проходил в ГОУТП ”ТЭКОС”, расшифровывается как государственное областное унитарное теплоэнергетическое предприятие. Предприятие ведет свою деятельность в городе Мурманск и находится на улица Промышленная, дом 15.

Государственное областное унитарное теплоэнергетическое предприятие ”ТЭКОС” осуществляет деятельность в сфере услуг по передачи электрической и тепловой энергии. ГОУТП ”ТЭКОС” отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, выполняет работы и оказывает услуги, обеспечивает потребности промышленности.

ГОУТП ”ТЭКОС” располагает большим количеством грузовой и легковой автомобильной техники: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, УАЗ, ВАЗ и другие. Для выполнения производственных работ располагает современным оборудованием, механизмами, приспособлениями, инструментами, а также оборудованными рабочими местами.

Рабочий день с 09:00- 17:00, перерыв на обед с 12:00-13:00.

Ежедневное обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание направлено на обеспечение движения и поддержания внешнего вида автомобиля. Контрольный осмотр выполняется перед выездом и в процессе работы автомобиля на линии, на остановке (наличие и уровень жидкости охлаждения, тормозной системы, наличие топлива в баке, давление воздуха в шинах, герметичность системы питания, смазки, охлаждения, работа двигателя на слух и по контрольным приборам автомобиля, проверка работы системы света).

Уход за автомобилем при возвращении с линии включает в себя очистку наружных поверхностей от пыли и грязи, уборку салона или кабины, осмотр состояния шин.

При общем осмотре автомобиля обращал внимание и проверял на следующее:

- наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкости.

- герметичность системы смазки и охлаждения двигателя, натяжение приводных ремней.

- состояние лакокрасочного покрытия.

- состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли "грыжи", порезы).

- общую комплектность автомобиля (исправное и готовое к использованию запасное колесо, домкрат, аптечка, баллонный ключ и другие необходимые детали).

- наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков.

- чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков.

Перед пуском двигателя открыл капот и визуально проверил комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверил наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.

Также проверил:

– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);

– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);

– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);

– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5мм от нижней кромки наливной горловины);

– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).

Повернул ключ зажигания и пустил двигатель. Во время прогрева еще раз осмотрел двигатель, убедился в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости.

1. Внешний осмотр двигателя автомобиля и его проверка.

Проверку двигателя выполнял на автомобилях ВАЗ.

Двигатель должен быть сухим и чистым. В первую очередь проверил, не подтекает ли масло. Обратил внимание на целостность шлангов — на них не должно быть никаких трещин. Проверил компрессию специальным прибором, компрессометром КЭ-002 (разница в компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1 кг/см2).

Также определил износ двигателя, проверив масло. Наличие в нем мелких частиц металла указывает на износ вкладышей коленвала. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины интенсивно выходит газ, это признак дефекта поршневых колец или нарушения вентиляции картера. Что касается стука в моторе, он практически всегда свидетельствует о серьезных неисправностях.

2. Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы.

Заполнение гидропривода производил специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:

1. Проверил герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.

2. Отвернул крышки бачков и главного цилиндра. Заполнил бачки тормозной жидкостью.

3. Снял с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и надел на клапан резиновый шланг. Другой конец шланга опустил в стеклянный сосуд, заполненный тормозной жидкостью (рис. 1).

4. Отвернул на 1/2–3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажал на педаль. Нажимали на педаль быстро, отпускали медленно.

Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра заполнял гидропривод и вытеснял воздух. Прокачку производил до тех пор, пока не прекратилось выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливал тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.

5. Плотно завернул при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снял шланг и надел колпачок.

6. Произвёл прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивался сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

7. Выключил сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:

После прокачки всех тормозных механизмов долил жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Плотно завернул крышки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: