Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Проверку системы смазки двигателя выполнял на автомобилях УАЗ. Проверку системы смазки двигателя производил на поднятом автомобиле, когда имелся свободный доступ к расположенным под днищем компонентам.

Для замены масла мне потребовался гаечный ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка и чистая тряпка.

Замену масла и масляного фильтра выполнял на холодном двигателе в следующем порядке:

1. Завёл двигатель и дал ему прогреться до рабочей температуры.

2. Заглушил двигатель и подождал 10 минут.

3. Подставил ведро под сливную пробку.

4. Открутил крышку заливной горловины двигателя.

5. С помощью гаечного ключа «на 24» открутил сливную пробку.

6. С помощью специального ключа для съёма масляных фильтров открутил масляный фильтр. Протёр сухой, чистой тряпкой поверхность двигателя, к которой примыкает резиновое кольцо (уплотнитель) масляного фильтра.

7. Установил масляный фильтр на место и закрутил его до тех пор, пока не почувствовал лёгкое сопротивление.

8. После этого закрутил его дополнительно больше чем на 2/3 оборота. Момент для затяжки масляного фильтра лежит в пределах 14.7-20.6 Нм.

9. Очистил от масла и установил заново сливную пробку.

10. Затянул сливную пробку моментом 29 до 39 Нм.

11. Через заливную горловину залил в двигатель свежее масло.

12. Завёл двигатель и проверил масляный фильтр и сливную пробку на предмет утечек масла.

13. Заглушил двигатель и дал ему постоять в течение 10 минут. Посредством масляного щупа проверил необходимый уровень масла.

Снятие и установка тормозных колодок.

Поднял домкратом автомобиль и снял колесо. Снял тормозной барабан со ступицы. Для этого отвернул три винта крепления барабана к ступице. Снял стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов. Снял верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и вынул стержни. Отвернул гайки опорных пальцев, вынул опорные пальцы, эксцентрики и снял тормозные колодки. Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производил в обратном порядке.

При установлении барабана на место, прежде чем завернул винты, гайками крепления колес плотно прижал тормозной барабан к ступице и только после этого завернул винты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: