Проверка системы охлаждения двигателя

От технического состояния системы охлаждения «значительной степени зависят надежность и экономичность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах. Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса.

При проверке технического состояния системы охлаждения определял её герметичность и тепловой баланс. Заключение о герметичности системы сделал, убедившись при осмотре в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля. Заключение о тепловом балансе системы охлаждение по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производил с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Работоспособность радиатора определял по разности температур охлаждающей жидкости в его верхней и нижней частях. Разность должна составлять от 8 до 12°С. Если она уменьшается, это свидетельствует о наличии накипи или загрязнения в трубках радиатора.

При проверке работоспособности термостата без снятия с двигателя двигатель запускал и прогревал его до рабочей температуры. В ходе прогрева проверял температуру отходящего патрубка радиатора. Если патрубок и радиатор нагреваются медленно, это свидетельствовало о заклинивании термостата.

Шланги охлаждающей жидкости проверял на отсутствие трещин путем сжатия и перегиба. Если шланги затвердели, то производил их замену на новые. Проверял надёжность крепление шлангов хомутами и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачке.

При проверке радиатора, он оказывается теплым только в верхней части, а нижний шланг радиатора не прогревается, значит, радиатор засорен маслом, накипью или ржавчиной, что является причиной снижения теплоотдачи радиатора и перегрева двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: