Ход урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Учитель Булгакова М.П. МОУ СОШ №9 г.Чапаевск, Самарская обл.

ТЕМА: Вредные привычки.

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.

Ход урока.

У: Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

У: Молодцы, вы правильно поняли, какие есть привычки. Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.

- Слайд №1 «Основной поток табачного дыма…»

У: Это мы с вами посмотрели процесс, а теперь давайте проведем практическую работу.

У меня в руках кукла, на ней я сейчас продемонстрирую процесс курения.

После того, как сигарета будет выкурена показываю салфетку, на которой остались капельки никотина.

У: Вот, посмотрите, на салфетке остался никотин – это только после одной выкуренной сигареты, а если человек курит часто и довольно давно?

- Слайд №2 Посмотрите, что происходит с его организмом.

- Слайд №3

У: - Что же делает табакокурение с человеком?

Д: - Оно отравляет и делает больным.

У: - Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить ежедневно все больше сигарет, и вскоре, он уже совсем не может обойтись без табака. Это – болезнь.

У: Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.

- Почему вы себя плохо чувствовали?

Д: - Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.

У: Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

Слайд №4,5,6.

У: Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).

У: - На какой знак он похож?

Д: - На запрещающий дорожный.

У: - В каких местах вы встречали такой знак?

Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком.

Как он выглядит вы узнаете, собрав мозаику. Для этого нужно вспомнить материал предыдущего урока.

1. Родина табака:

- Португалия

- Южная Америка

- Испания

2. Табак – трава или кустарник?

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

(французский дипломат в Португалии Жан Нико).

4.Что такое никотин? (яд).

5. Где он содержится? Почему это вещество так назвали? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

6. Как выводится никотин из организма? (никак).

У: Перед вами знак «Место курения».

- На какой знак он похож?

Д: - На предупреждающий дорожный знак.

У: - Ребята, посмотрите, как еще может выглядеть этот знак.

К какой группе знаков они относятся?

Д: Предписывающие, информационно-указательные.

У: Действительно, они несут информацию о местах для курения. Если вы увидели такой знак, как вы должны поступить?

Д: Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.

Молодцы: А теперь отдохнем.

Физ-ка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: