· Виды деятельности и детей и подростков. Нормирование.
· Утомление. Усталость.
· Физиологические методики определения работоспособности учащихся.
· Переутомление, его профилактика. Сон, его физиологическая сущность.
· Физиолого-гигиенические основы режима дня.
· Динамический стереотип.
· Гигиенические рекомендации к организации учебного процесса в дошкольных, школьных учреждениях.
· Гигиенические требования к мебели и оборудованию детских учреждений. Подбор и размещение.
· Требования к учебным пособиям и техническим средствам обучения, к детским игрушкам.
· Гигиенические основы компьютеризации обучения.
2.Практическая работа – 40 мин.
Оценка работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников. Гигиеническая оценка школьного расписания.
Задание студентам:
1. Освоить некоторые физиологические методики, применяемые для оценки функционального состояния ЦНС и работоспособности детей и подростков.
2. Оценить функциональное состояние ЦНС и работоспособность школьника по предлагаемым задачам.
|
|
3. Дать оценку школьного расписания (по ранговой шкале трудности) в соответствии с динамикой дневной и недельной работоспособности учащихся.
4. Оценить динамику работоспособности студентов на занятии с помощью корректурной пробы.
5. Решить задачи по подбору мебели для учащихся и правильному рассаживанию учеников в классе.
Подведение итогов (итоговый тестовый контроль)– 15 мин.
Задание на следующее занятие – 5мин.
Основные понятия и положения темы