С учётом той важной роли, которую практическая деятельность может играть в правовом воспитании студентов, их социализации и развитии профессиональных качеств, выделяется следующий набор целей производственной практики:
- формирование устойчивых профессиональных компетенций, через активное участие студента в деятельности учреждения, организации, органа;
- формирование способности самостоятельно и качественно выполнять задачи на занимаемой должности, принимать обоснованные решения;
- преодоление в учебном процессе разрыва между практическим и теоретическим компонентами юридического образования;
- совершенствование форм и методов обучения студентов юридического факультета посредством укрепления и развития связи теории права и юридической практики;
- приобретение студентами навыков практической и организаторской работы по профилю деятельности;
- профессиональная специализация и адаптация будущих юристов путём выработки у студентов профессиональных навыков применения права и воспитания профессионально значимых черт характера, необходимых в предстоящей работе по профилю направления подготовки;
- повышение уровня нравственной, правовой и политической культуры студентов;
- вовлечение студентов в активную деятельность, направленную на развитие проводимой в стране и регионах реформы права, и на расширение участия молодёжи в позитивных преобразованиях.