Яном ван рэйкенборгом 1 страница

ЧАСТЬ 1 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ

БИБЛИОТЕКА РЕНОВЫ

ROZEKRUIS PERS, HAARLEM, NEDERLAND


Международная Школа

Золотого Розенкрейца

Lectorium Rosicrucianum

Главный центр: Bakenessergracht 11-15, 2011 JS Haarlem, Nederland

В России:

Lectorium Rosicrucianum

109189 Москва, Николоямская ул., д.1

www.rosycross.ru

Перевод с английского издания.

“The Egyptian Arch-Gnosis

and its call in the eternal present”,

Haarlem, 1987

Название оригинала

“De Egyptische Oergnosis en haar roep in het eeuwige nu”

ISBN 90 6732 269 5

©2002, Stichting Rozekruis Pers, Haarlem, Nederland ©2002, Литера, Санкт-Петербург



Сын Змей


ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ “СЫН ЗМЕЙ”

При жизни он сделал себя гробницей.

Сын восстает из могилы диалектической природы, об-лаченный в Золотые Брачные одежды новой Души. Он – это новый Меркурий, Трижды Величайший Гермес. Его голова украшена чудесным золотым цветком новой мысли-тельной способности. В его руках – огненные змеи обнов-ленного спинального флюида в их позитивном и негатив-ном аспектах.

Пять точек соприкосновения новой Души с трансфигу-рированной личностью сияют, словно розы. Сын нашел своего Пэмандра. И потому, будучи един с Гнозисом, он восходит от славы к славе, оставляя за собой кости мертве-цов – свидетельства многих неудавшихся попыток найти выход из пустыни диалектики, которые предпринимались в прошлом.



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 15

I. Гермес Трисмегист 17

Три триады аспектов герметиста – Тройное восхождение новорождающего-ся человечества в классическом Розен-крейце – “Бегство в Египет”

II. “Изумрудная Скрижаль” 24

III. “Герметический Свод” 33

IV. Книга Первая: Пэмандр 38

V. Пэмандр и Гермес 54

Единство сердца и головы – Фунда-ментальное очищение сердца

VI. Место диалектического порядка в се-
меричном Космосе 62

Назначение диалектического мира в кос-мическом Вселенском Откровении – Еги-петский Гнозис и Гнозис Мани – Траге-дия слияния Духа и материи – Призвание человека

VII. Спасение и освобождение от греха 71

Обетование примирения: золотое семя бессмертия – Освобождение через доб-ровольное фундаментальное обновление жизни – Чудо великого плана примирения с Богом


VIII. Двойственное состояние человека 76

Природный человек: иллюзорный облик Разделение полов - Причина сексуальных аномалий - Семеричное очищение сердца

IX. Подвигнуть бессмертную Душу

к рождению 84

“Царство Божие внутри вас” - “Я и Отец - одно” - Восхождение к скрыто­му царству - Основная ошибка - “Ему должно расти, а мне умаляться”

X. Добрый конец 91

Возвращение к изначальной жизни “Последний круг” - Добрый конец - Знак душевнорожденного человека - Урожай и служение - Расширение поля жатвы

XI. Благодеяние Пэмандра 100

Вдыхание и выдыхание - Сон ученика-гностика - Хвалебная песнь Гермеса

XII. Структура гностического ритуала 104

Хвалебная песнь Гермеса и число девять

XIII. Астральная сфера диалектики 107

Опасности для ученика - Трагедия суще­ствования в зеркальной сфере - Опас­ность астральных сновидений - Безотла­гательный вопрос


XIV. Освобождение из астрального плена 113

Состояние отсутствия желаний – “Сила с головой льва” – Необходимость позитивного ученичества – Ключ к гнос-тическому Пути – Истинная жажда спасения

XV. Путь к отчуждению 120

Новое сидерическое рождение – Путь Розенкрейца – Новая направленность – Негде преклонить голову – Чужерод-ность

XVI. Пробуждение Души (I) 128

Гностическое астральное поле – Транс-фигурация Души – Новый эликсир жиз-ни – Благодеяние Пэмандра – Главное в дневной жизни

XVII. Пробуждение Души (II) 139

Происхождение эонов – Необходимость самоосвящения – Неувядаемый венец сла-вы

XVIII. Реальность освобождения 145

Цвет и вибрации нового астрального по-ля – Два способа умирания по отношению к диалектической жизненной сфере – Устранение барьеров – Имитация гно-стической помощи – Стражи на грани-цах – Вдыхание и выдыхание – Через гра-ницы смерти


XIX. Практическое воспитание мышления 153

Центр воспоминания – Липика – Ограни-ченность человеческого мышления – Пять минут бесконтрольного мышле-ния – Поставьте стража вашим мыс-лям – Вопрос жизни – Как Гнозис проры-вается к нам – Ключ от Пути в ваших руках – Сны

XX. Знак Сына Человеческого 162

“Хлеб” и “вино”: Святой Грааль – Двой-ная связь с новым астральным полем – Появление Золотых Брачных одежд – Третий глаз: чудесный золотой цветок – Гностическая интуиция – Шлем спасе-ния – Помощь гностической астральной световой купели

XXI. Световая купель и Consolamentum 170

Природа световой купели – Развоплощен-ные спящие души – Consolamentum

XXII. Жизнь на основе принципа

новой Души 173

Сознание, жизнь, душа – Три состояния астрального тела – Нарушение естест-венного магнитного порядка в микрокос-мосе – Перемена полюсов – Расцвет соз-нания новой Души – Связь с Духом


XXIII. Развитие сознания в новом астраль- 180
ном поле

Особое состояние Живого Тела молодого Гнозиса – Ответственность ученичест-ва – Два примера – Помощь для ученика, покинувшего физический план – “Распрямление” спящих душ – Урожай и те кто его собирают – Активный в своих действиях, самосозидающий вольный строитель.

XXIV. Свадебный зал: Золотая Глава 188

Взвешивание кандидатов – Царство Не-бесное – “Я и Отец – одно” – Кому не суждено обрести силу Утешителя

XXV. Книга Вторая: Пэмандр – Гермесу 194

XXVI. Живое знание о Боге 208

Истреблен будет народ Мой за недоста-ток вéдения – Самонадеянность теоло-гии – Происхождение исторического ма-териализма – Истина несокрушима – Бытие Божие доступно лишь духовному пониманию – Без восстановления духов-ной связи подлинное знание о Боге невоз-можно

XXVII. Универсальная Любовь Бога 213

Любовь Бога вездесуща – Диалектиче-ская любовь – Два вида диалектики – Святая Земля – Время Бога и время чело-века – Смерть Христа есть наша жизнь


XXVIII. Тайна нашего происхождения 219

Что такое жизнь? – Бог и человек – Дух-Душа – это чадо Божье – Где Дух Госпо-день, там свобода – Сбрасывание карми-ческой ноши – Вынужденный план Бога – Бог, явленный во плоти

XXIX. Пребудем в тишине 227

Духовный Атом-Искра – Человек Мерку-рия – Единство сердца и головы – Гор-тань – Девятеричный человек – Три чело-веческих храма – Пребудем в тишине пред Богом

XXX. Что такое мудрость? 233

Групповое единство в Гнозисе – Боже-ственная реальность седьмого луча – Великая дружба – Правый путь и левый путь – Свет и огонь – Универсальный закон Любви – В Боге заключено всё

Глоссарий 241


ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы испытываем особую радость и благодарность за то, что имеем возможность вновь явить миру древнее посла-ние Египетского Гнозиса и сделать это сейчас, когда мир и человечество достигли очередного поворотного момента в великом чередовании космических приливов и отливов.

Это послание вне зависимости от того, где и под каким именем оно провозглашалось, было и остается основой всей работы по освобождению человечества в Арийскую эпоху. Оно адресовано тем, кто ощущает всю трагичность происходящих с людьми событий. Это послание предна-значено тем, кто с глубокой озабоченностью в сердце не оставляет поисков реального выхода из фатального круга смерти, неотвратимо толкающей человечество на гибель в безграничной тьме надвигающейся космической ночи.

По природе своего содержания настоящая книга адре-сована, прежде всего, тем, кто, будучи учениками гности-ческой Духовной Школы, стремится идти путем, ведущим к истинному предназначению человечества. С помощью этой книги все ищущие освобождающую истину смогут, насколько это возможно, приблизиться к Духу гностиче-ского ученичества и определить для себя, являются ли и они призванными на этот путь.

Ян ван Рэйкенборг



I ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ

В конце апреля 1956 года в нашем Центре проведения кон-ференций Ренова* происходила встреча, собравшая множе-ство учеников. Мы попросили участников этой встречи по-размышлять над новым этапом в развитии нашей работы, который должен был начаться в июне того же года, сразу после мая, всегда оказывающегося для Духовной Школы исключительно важным месяцем.

Большинство учеников знало, насколько сильно пяте-ричное Живое Тело Школы, говоря образным языком, со-трясалось под нарастающим напряжением грядущих собы-тий. Ученики понимали, в какое славное время мы вступи-ли – время, раскрывающее принадлежность каждого из нас к одному из двух лагерей: лагерю Гнозиса или лагерю диа-лектической природы. В ближайшем будущем предстояло свершиться весьма знаменательному разделению.

Предстояло учредить гностическое собрание, корни которого уходили бы в Первоначальный Гнозис** – Гнозис Гермеса Трисмегиста. Очевидно, что все, кто ищет Свет освобождения, должны серьезно вдумываться в положения Первоначального Гнозиса. Именно по этой причине мы делаем наставления, даваемые ученикам Духовной Школы, достоянием всех тех, кто пока еще находится вне Школы,

* см. глоссарий в конце книги. ** см. глоссарий в конце книги.


но кто, согласно внутреннему состоянию своего бытия, призван участвовать в сборе урожая нашего времени.

Кем же был, точнее, кем является Гермес Трисмегист? Отвечая на этот вопрос, кто-то обязательно мысленно представит образ высокого божественного посланника. Подобное представление не будет вызывать возражений, пока вы имеете в виду не какую-то одну историческую личность, а, скорее, целый ряд таких посланников. Ведь согласно древним традициям, силы и проявления символи-чески изображались богами в человеческом облике.

Мы говорим так: Гермес существует. Гермес – это истинный божественный Человек, прошедший через врата Золотой Главы. Поэтому его называют “Трисмегистом”, то есть “Трижды Величайшим” или “Трижды Возвышен-ным”, ибо божественный Человек возвышен втройне: в ре-лигии, науке и искусстве. Религия, наука и искусство со-ставляют в нем совершенный равносторонний треуголь-ник.

Когда мы говорим о религии, мы понимаем под этим, что божественный Человек живет и воспринимает свою религию в единственно истинной форме, исходя из абсо-лютной связи с изначальным Божественным бытием. Уче-ник на пути, стремящийся к духовности, подтверждает этот факт великой чистотой, любовью, правдивостью и ис-кренностью. Он показывает, что все его существо затрону-то великой Любовью, которая есть Бог, и что он хочет жить силой этой Любви, направляет на нее все свои по-мыслы и стремится к совершенству. Даже в такой Любви, в одном ее аспекте различим величественный равносторон-ний треугольник. Тот, кто хочет исполниться Божьей Люб-ви и искренне желает стать настоящим гностиком, должен, прежде всего, освободиться от эгоцентризма, диалектиче-ских амбиций и от продиктованных ими поступков. Тогда он сможет воспринять световые излучения Божественной


Любви и наполниться ими. Наконец, получающий эти из-лучения через опустошение своего “я” сможет и сам излу-чать Божественную Любовь.

Посредством такого четко очерченного освобождаю-щего действия ученик доказывает, что находится на пути. Это – первый герметический аспект восхождения. Второй является его результатом.

Когда ученик получает Свет Любви Гнозиса (а степень восприятия этого Света прямо пропорциональна степени преодоления эгоцентризма и растворения “я”), в пяти флюидах его природного состояния души происходит ра-зительная перемена. Ее обязательным условием является нейтрализация, а основным требованием – эндура; в про-тивном случае Сын Человеческий, Свет Гнозиса, не смо-жет обитать в человеческой системе. Но, когда сердце че-ловека открыто и гностический Свет может пребывать в нем, тогда Свет будет циркулировать в человеке постоян-но.

Одним из первых характерных результатов этого про-цесса является просветление, или, как его называли древ-ние, озарение, то есть изменение сознания. Пробуждаются новые возможности сознания. Потенциально они уже при-сутствовали в человеке, хотя до определенного момента были не в состоянии пробудиться к жизни. Но как только они проявляются и становятся действенными, господство интеллекта уступает место рождающейся мудрости. Наука, проистекающая от этой мудрости, представляет собой вто-рой герметический аспект восхождения. Этот аспект вели-чия справедливо называют “аспектом розенкрейцерства”, ибо истинный розенкрейцер бывает мудр милостью Божь-ей; он – мудрец в новом понятии этого слова. Он – “человек Голгофы”, который, ежедневно умирая, прикреп-ляет Розу к Кресту и таким образом умирает в Господе Ии-сусе.


Во втором герметическом аспекте мы тоже наблюдаем излучения равностороннего треугольника. Мудрость вна-чале должна родиться из сердца, из Розы сердца, или, ины-ми словами, в Вифлееме. В святилище головы она растет и достигает зрелости и затем, наравне с Любовью, распро-страняется по всему существу человека. И здесь мы ясно видим третий герметический аспект.

Искусство, о котором мы упоминали выше, – это Ко-ролевское Искусство, заключающее в себе искусство жиз-ни освобожденного Человека, искусство превращения в божественного, освобожденного, истинно непобедимого Человека и, наконец, искусство служения посредством этой жизни Богу, миру и человечеству.

Итак, мы видим перед собою мага милостью Божьей, брата или сестру Священного Грааля; человека, который служит, озаренный мудростью Розенкрейца и силой гно-стической Любви. Достигший совершенства в этих трех триадах аспектов является Гермесом Трисмегистом, боже-ственным Человеком. Тот, кто начинает строить свою жизнь на основе всех девяти аспектов, кто стремится к ней с полной самоотдачей, идет герметическим путем и стано-вится “чадом Гермеса”. Он приближается к состоянию бо-жественного становления Человека, проистекающего из троичного восхождения, что провозглашалось и классиче-скими розенкрейцерами. Во-первых, кандидат после того, как он очистил святилище сердца, совершив растворение “я”, получает прикосновение божественной Любви через “врата Вифлеема” и тем самым воспламеняется Духом Божьим. Во-вторых, через Свет Любви он получает муд-рость. Однако эта мудрость обусловлена не традиционны-ми знаниями, получаемыми с помощью интеллекта, а дви-жением Огня в человеке, образно говоря, от Вифлеема к Голгофе вследствие полного умирания кандидата в Госпо-де Иисусе.


В-третьих, кандидат подтверждает свое восхождение ежедневным магическим священническим служением. Это и есть новое рождение в Святом Духе.

Возрождение, как оно понимается в Евангелии, естест-венно, подразумевает полное самопожертвование. Те, кто ожидают восхождения, ожидают прикосновения Гнозиса и результатов своего прохождения пути, должны это пом-нить. Секрет вашего успеха следует искать, прежде всего, в полном принесении себя в жертву. И потому, говоря о Гермесе Трисмегисте, мы не собираемся привлекать ваше внимание к далекому прошлому, к доисторическим време-нам, когда этот Учитель передавал человечеству высокие истины. Нет, мы имеем дело с проявлением Гнозиса всех времен в живом настоящем.

В этом живом настоящем диалектика – присущее на-шему миру природное состояние – говорит громко и отчет-ливо, и ее силы требуют нашего внимания, желая полно-стью захватить нас и заставить поверить, будто не сущест-вует никакого иного миропорядка. Возможно, вы всю свою жизнь искали Свет, искали Мистерию. Вот почему мы го-ворим вам: в живом настоящем есть мистерии, но прибли-жаться к ним следует только после полного изменения сво-ей жизненной позиции, в том случае, если вы действитель-но хотите, чтобы их покровы были сняты и Истина воссия-ла.

В Библии диалектическая природа иногда фигурирует под именем Ирода. Тайна, которая должна быть раскрыта (эта тайна существует с незапамятных времен, глубоко погру-зившись, “зарывшись” в диалектику), иногда упоминается там как “Египет”.

Когда на ранней стадии ученичества в Святом Гнозисе свет этой тайны затрагивает вас настолько, что мистерия готова вот-вот раскрыться перед вами, “Иродова сила” диа-


лектической природы обязательно пытается погубить чуж-дый ей элемент и не допустить раскрытия.

Поэтому каждого серьезного ученика призывают со-вершить “бегство в Египет”, подобное тому, что предпри-няли родители младенца Иисуса. Иными словами, серьез-ному ученику предлагают глубоко вникнуть в мистерии истинной Жизни, если только он в состоянии увидеть эту Жизнь и войти в нее. Мы заявляем вам: Священный Грааль живет.

Теперь, наконец, вам стало понятно, почему говорится, что многие великие учители человечества, такие как Пла-тон и Пифагор, получили свои знания от Гермеса Трисме-гиста и почему герметическая мудрость полностью тожде-ственна, например, священному учению Востока. Сущест-вует только одна Мудрость, которая сохранялась всегда и из которой человек всегда черпал свои знания, где бы и когда бы он ни жил. Теперь вы также понимаете, почему Гермесу приписывается создание многочисленных книг. Один автор даже говорит о сотне тысяч пергаментных свитков, вобравших в себя мудрость Гермеса. Однако все книги в мире не смогли бы вместить герметическую муд-рость, поскольку она свободна от любых традиционных знаний. По существу, эту мудрость невозможно обнару-жить ни в одной книге, ибо она становится достоянием то-го, кто действительно “прикрепляет Розу к Кресту”.

После вступления и следующей за ним Изумрудной Скрижали – основы и синтеза изначальной мудрости – мы будем говорить с вами о книгах Герметического Свода. Однако тем самым мы не собираемся утверждать: вот она, мудрость. Мы, скорее, намерены познакомить вас со сви-детельствами древней мудрости, которую мы должны вос-принять в живом настоящем.

Следовательно, предметом наших интересов являются не руины древних святилищ или пожелтевшие свитки пер-


гамента, хотя мы с почтением приветствуем их. Мы благо-дарим Бога за существование предшествующих Братств, которые создавались и претерпевали немалые страдания, ибо через силу их любви нам сегодня позволено прибли-зиться к Гнозису. Вместе с тем мы никогда не должны за-бывать, что нам, молодому гностическому Братству, надле-жит совершить в живом настоящем то же, что наши пред-шественники совершали в прошлом.

Мы сравниваем их свидетельства с нашим опытом. Как испытавшие прикосновение Гнозиса, как молодые по-беги древнего дерева, мы совершаем совместное “бегство в Египет”. Мы погружаемся в мистерию, дабы нам как чадам Божьим удалось исполнить наше задание в современном мире.


II ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ

Это истинно! Это справедливо! Это – вся истина!

То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуще-ствились чудеса Единого.

Так все вещи произошли от Единого, через его по-средничество; так все они произошли от единой сущности через распространение.

Отец ее – Солнце, мать ее – Луна, ветер носил ее во чреве своем, Земля была ее кормилицей.

Эта сущность – отец всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло; она вездесуща.

И внутри Земли сила ее остается цельной.

Отделяй же с нежностью, с великим пониманием


и мудростью землю от огня, а тонкое – от грубо-го, плотного и густого.

Сущность эта восходит с Земли на небо и вновь нисходит на Землю; она вбирает в себя всю силу, которая вверху и которая внизу.

Так ты обретешь славу всего мира, и потому вся-кая тьма отойдет от тебя.

Эта сущность – могущественная Сила всех Сил, ибо она победит все тонкое и проникнет во все плотное.

Так был сотворен мир.

Из него тем же способом возникнут удивитель-

ные творения.

Поэтому я назван Трижды Величайшим Герме-сом, ибо я владею тремя частями вселенского уче-ния Мудрости.

Довольно того, что я сказал о приготовлении Зо-лота и о работе духовного Солнца.

***

Мы хотим представить вам свидетельство древней мудро-сти, известное как Изумрудная Скрижаль (Tabula Smarag-dina). С нею связано множество легенд, которые, несо-


мненно, хорошо вам известны. Как гласит предание, эта скрижаль представляла собой надгробный камень, покры-тый надписями, передававшими традиционную мудрость древних. Эта классическая мудрость была высечена на надгробии, под которым согласно легендам было обнару-жено нетленное тело Гермеса Трисмегиста.

В памяти сразу же возникает образ храма-гробницы Христиана Розенкрейца и бронзовой плиты, испещренной формулами Универсальной Мудрости. Аналогично исто-рии с Изумрудной Скрижалью, под этой плитой находи-лась могила, в которой было обнаружено лежащее в пол-ном облачении нетленное тело нашего Отца и Брата Хри-стиана Розенкрейца.

Следовательно, Иоганн Валентин Андреэ и его собра-тья, создававшие Fama Fraternitatis (Зов Братства), были отнюдь не первыми. Они и не могли быть первыми, ибо Зов Братства непрерывно звучит на протяжении всех вре-мен. Он неизменен и всегда будет повторять мудрость Первоначального Гнозиса.

В этом свидетельстве древней мудрости наше внима-ние обращают на материал, из которого изготовлена Скри-жаль, – изумруд. Как известно, изумруд – это драгоценный камень удивительного зеленого цвета. Драгоценные камни, как и драгоценные металлы, обладают свойством погло-щать вибрации и излучения, накапливать их и отражать в окружающее пространство.

Каждый такой металл и камень имеют свой “характер” и особые, присущие только им свойства. Вот почему в ок-культизме часто применяют знания о металлах и камнях и об их цветах, чтобы усиливать действие одних излучений и гасить другие. В Библии также встречаются упоминания о драгоценных камнях. Вспомните описание города, назван-ного в Откровении святого Иоанна Новым Иерусалимом. Двенадцать его ворот обильно украшены драгоценными


камнями, чтобы через них могли проникать излучения, не­сущие просветление, помощь и силу. Естественно, такой город уже не нуждался в свете диалектических Солнца и Луны.

Цвет, сила и излучение, присущие изумруду, указыва­ют на ту начальную основу, без которой нельзя предпри­нять ничего. Следовательно, Изумрудная Скрижаль являет собой начало герметической философии. Без ее ключа не­возможно понять изначальную мудрость Гнозиса. Именно такой смысл философы древности вкладывали в слова Изумрудная Скрижаль.

Итак, Изумрудная Скрижаль начинается, как вы знаете, со слов:

Это истинно! Это справедливо! Это - вся истина!

Таково тройное подтверждение формулы мудрости, запечатленное на священном камне. При поверхностном восприятии этих слов они кажутся тривиальными и проти­воречащими объективной сдержанности. Разве автору бы­ло недостаточно сказать: содержание этого повествования находится в полном соответствии с истиной? Нет, недоста­точно, поскольку такое тройное подтверждение связано с магическими формулами, имеющими очень глубокий смысл.

В первой строке утверждается, что истина, о которой свидетельствует Изумрудная Скрижаль, полностью под­тверждается опытом личности, накопленным в микрокос­мической системе.

Поэтому, когда герметист произносит слова: Это ис­тинно! он вкладывает в них совершенно иной смысл, не-


жели диалектический человек. Герметист говорит об исти-не только после того, как он прошел путь и на опыте по-знал ее ценности. Когда мы слышим подобное свидетель-ство из уст мага, сказанному можно доверять и верить, ибо мы осознаём, что, пройдя тот же путь, сможем с радостью и уверенностью утверждать: Это истинно!

Истина только тогда имеет ценность и является истин-ной, когда вы постигаете ее на собственном опыте. Какая польза в истине, которой вы не последуете и сообразно ко-торой не будете жить? Сама по себе истина не в состоянии никого освободить, однако она способна нести в себе осу-ждение: если человек попытается идти своим путем, он может вступить в конфликт с истиной. Но, как только он попытается приблизиться к истине, оживить и подтвердить ее своей жизненной позицией, он будет свободен от осуж-дения. Вот почему ветхозаветный человек имел все осно-вания бояться истины и трепетать перед ее судом, тогда как человек Нового Завета, исполняющий истину, учится любить ее безгранично.

Вторая строка: Это справедливо! – означает, что исти-на не выходит за пределы опыта конкретного человека. Она и не может выйти за эти пределы, а потому любые умозрительно-философские рассуждения разделяют нас с истиной.

Вам известно, что почти вся диалектическая филосо-фия является умозрительной, и Духовная Школа часто го-ворит об этом. Неудивительно, что в мире существует та-кое множество философских учений, противоречащих друг другу. Очень часто они демонстрируют “высокий полет мысли” и безграничную тоску по истине, однако сами они слишком далеки от истины.

Истина, о которой свидетельствует герметист, во-первых, познана им на опыте, а во-вторых, освобождена от малейшего налета умозрительности. В-третьих, она долж-


на быть всей истиной, ибо только тогда она способна при-нести освобождение.

Диалектический человек часто говорит: “То, что ис-тинно для вас, вовсе не обязательно истинно для меня”. Мы уже говорили, что мир переполнен “истинами”, проти-воречащими друг другу. Иными словами, природнорож-денный человек, обреченный в одиночку вести борьбу с миром, идет тем путем, который для него необходим и ис-тинен, однако для другого этот путь может оказаться со-вершенно бесполезным и даже вредным. Между тем вся истина, в герметическом смысле слова, является всеобъем-лющей; она затрагивает каждого человека и предназначена для всего мира и человечества.

Изумрудная Скрижаль говорит не о той истине, кото-рая в какой-то момент может очень много значить для кон-кретного человека, представляясь ему романтической кар-тиной собственной жизни. Это древнее свидетельство воз-вещает об истине, которая должна быть познана на опыте, которая лишена малейшей капли умозрительности, – исти-не всеобъемлющей, цельной, то есть предназначенной для всего человечества. Изумрудная Скрижаль заключает в себе эту троичную, полную и неопровержимую истину.

Далее в ней повествуется: То, что внизу, подобно то-му, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуществились чудеса Единого. Так все вещи про-изошли от Единого, через его посредничество; так все они произошли от единой сущности через распространение.

В этих строках вы, конечно же, узнаете известную гер-метическую аксиому: Как вверху, так и внизу. Над этой аксиомой стоит задуматься, ибо при поверхностном взгля-де кажется, будто здесь скрыта ошибка. Невозможно от-стаивать представление, что область истинного Света с его славой и божественностью проецируется в мир диалектики так, словно диалектика служит его подтверждением. На-


оборот, существует значительное несоответствие между гностическим “верхом” и “низом” природы смерти.

Рассмотрение этой герметической аксиомы должно полностью отличаться от подхода диалектического челове-ка. Вина за неправильное ее истолкование лежит, в первую очередь, на оккультистах: это они пытаются с помощью герметической философии оправдать свои эгоцентричные устремления. Стремясь к воцарению “я”, оккультист вооб-ражает, будто он следует путем Бога, дабы сделать “так и внизу” равным “как вверху”, что, естественно, невозмож-но. Основываясь на том, что в Изумрудной Скрижали со-держится совершенная мудрость, мы посредством упомя-нутой герметической аксиомы обнаруживаем существова-ние серьезного конфликта во Вселенском Откровении. Нет, то, что “внизу”, не равно тому, что “вверху”! Великая сила Изумрудной Скрижали разворачивает перед нами этот грандиозный конфликт во Вселенском Откровении не только для того, чтобы сделать на нем акцент. Древняя мудрость подчеркивает другое: этот конфликт можно уст-ранить на уровне всего мира и человечества. Более того, он должен быть устранен. В этой герметической аксиоме за-ложена великая миссия Изумрудной Скрижали.

Все, что существует во Вселенском Откровении, было ко-гда-то создано властью Бога. И все, что ныне находится там в поврежденном состоянии, может либо продолжать сопротивляться Его власти и в конце концов исчезнуть, либо вновь вернуться в изначальное состояние. Иными словами, возможна трансфигурация, совершаемая опять-таки властью Бога.

Герметическая аксиома излагает великую тайну спасе-ния как научную формулу, как неопровержимую истину: если вы соединитесь с чудесной силой духа Любви, с Пэ-мандром (это имя означает “пастырь”, или “проводник че-


ловека”), тогда низшее обязательно вновь станет равным высшему. Вот почему далее в Изумрудной Скрижали ска-зано: Отец ее – Солнце, мать ее – Луна, ветер носил ее во чреве своем, Земля была ее кормилицей. Эта сущность – отец всего, что в целом мире приносит удачу и отвраща-ет зло; она вездесуща. И внутри Земли сила ее остается цельной.

Эта краткая формула – просто чудо ясности смысла. Ее автор говорит: “Будьте внимательны, поскольку суще-ствует два Отца – Отец природной сферы и Отец сферы Духа. Природная сфера должна создаваться и поддержи-ваться сферой Духа”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: