Яном ван рэйкенборгом 7 страница

Ученик же проходит через процесс трансфигурации своего астрального существа, предшествующий развитию новой ментальности. Мы должны подчеркнуть: когда в Школе обсуждаются те или иные вопросы, значит, насту-пило время их решения. Вот почему наши слова являются призывом к действенной жизни для всех тех, кто стремит-ся к серьезному ученичеству. Горница приготовлена, и мо-лодое гностическое Братство зовет: “Если вы готовы ис-полнить условия, входите!”

Предположим, что вы уже переместили астральное созна-ние в сердце; что вы – серьезные и динамичные ученики: стойкие, способные не дрогнуть под натиском обстоя-


тельств и не ищущие компромисса. Тогда можно говорить о том, что в вашем сердце родилась новая Душа. По мере того, как вы будете упорно продолжать очищение сердца, готовя своей новорожденной Душе место для развития, начнет создаваться и новое астральное одеяние. Можно будет легко отличить особенность вашей личности от осо-бенностей личности окружающих вас людей. Как только вы примете серьезное решение о своем ученичестве, нач-нется трансфигурация. Она будет продолжаться до того критического момента, который мы определили словами “быть чужим на Земле”. К этому времени структура ваше-го тела будет весьма отличаться от структуры тела диалек-тических людей, и вся ваша личность станет безошибочно ощущать новые астральные жизненные потребности.

Есть немало доказательств тому, что значительное ко-личество учеников молодого Гнозиса очень ясно ощущает эти новые жизненные потребности. Примером может слу-жить скорость, с какой увеличивается количество участни-ков наших конференций. Вследствие внутренней необхо-димости ученики стараются как можно чаще соприкасать-ся с точками концентрации – нашими храмами – и с груп-пами участников. И где еще лучше всего устанавливаются такие контакты, как не во время пребывания в одном из наших центров проведения конференций?

Если вы понимаете все, о чем идет речь, то сможете решить для себя, живете ли вы уже сейчас, исходя из но-вых астральных потребностей, и действительно ли ваше существо всецело стремится обрести новый эликсир Жиз-ни. Спросите себя: живет ли внутри вас постоянное стрем-ление посещать каждую конференцию? До недавнего вре-мени потребность в астральной пище особой природы удовлетворялась Школой посредством храмовых служб и конференций. Пропорционально астральной трансфигура-ции, происходящей внутри учеников, возрастает потреб-


ность в гностической сидерической (астральной) пище, в строительных материалах, необходимых для внутреннего роста. Эта потребность может быть полностью удовлетво-рена астральным полем молодого Гнозиса.

Вот почему вам необходимо находиться с нами в од-ном из наших храмов не только во время дневного созна-ния. Наша работа развивается, и теперь возникла необхо-димость, чтобы вы, как только достигнете соответствую-щей готовности, находились с нами в освященных залах молодого Гнозиса во время своего ночного сна – время бодрствования души.

Когда вы читаете в Книге Откровений о Новом Иеру-салиме*, вам становится понятно, что для новорожденной Души уже не существует ни дня, ни ночи, а есть только одна непрекращающаяся жизнь в Свете.

Астральные жизненные потребности большинства уче-ников постоянно возрастают; жизнь каждого из них отчет-ливо движется в обозначенном направлении. И перед каж-дым встают неотступные вопросы: “Как нам войти в новое астральное поле, в новое Тело Школы? Как мы можем вос-пользоваться этим великим благодеянием?” Для вхожде-ния в гностическое астральное поле Духовной Школы не-обходимо, чтобы вы внутренне освободились от обычного ежедневного “перемалывания”, свойственного жизни диа-лектического человечества, и целиком проводили свою дневную жизнь под знаком Души. Ваша дневная жизнь должна стать одним непрерывным ощущением ученичест-ва в неличностном служении, рожденным безусловной лю-бовью к человечеству и истинной Душе и поддерживае-мым полным отсутствием конфликтов. Вам следует глубо-ко запечатлеть в своем сознании, что “нормальная” (в диа-лектическом понимании) жизненная позиция, когда чело-

* Откр. 21:23


век постоянно обуреваем всеми видами страстей, подвер-жен раздражению, переменам настроения и иным подоб-ным состояниям ума, конфликтна по природе своей и пол-ностью разрушает все, что вы успели построить в сфере нового астрального сознания. Поэтому жизнь без конфлик-тов является абсолютной необходимостью.

Такая жизнь на протяжении дня сама по себе уже явля-ется великим благом, динамичной средой для роста Души. Для вас очень полезно сохранять объективность, позволяя тому, что прежде безраздельно захватывало вас и доводило до “точки кипения”, проходить мимо. Вы просто наблю-даете за происходящим, не реагируя на него, и это вызвано не вашим безразличием, а состоянием нового рождения вашей души.

Когда вы видите, что кто-то совершает нелепый или отвратительный поступок, вы можете отнестись к этому с безразличием или, как фарисей из известной притчи, высо-комерно произнести: “Слава Богу, я не такой, как он”, ли-бо: “Если бы не милость Божья, и я был бы таким.” Однако вы можете отнестись к этому человеку объективно и, внут-ренне сочувствуя ему, послать ему всю любовь своей ду-ши. Тогда вы не только сможете избежать привязки к его состоянию бытия (что произошло бы в первом случае), но и окажете ему мгновенную поддержку своим душевным излучением. Так вы сможете постоянно помогать своим собратьям-ученикам на их весьма тернистом пути, веду-щем к прорыву, к состоянию живой Души.

Тот, кому знакомо благодатное состояние такой днев-ной жизни, понимает жизненную позицию душевнорож-денного человека, который вроде бы ничего не замечает, ни на что не реагирует и всему позволяет происходить, но в то же время остается очень действенным и действует са-мым позитивным образом. Тот, кому знакомо благодатное состояние такой дневной жизни, сможет повторить внутри


себя слова Гермеса: А я запечатлел в себе благословение Пэмандра, и, когда совершенно преисполнился им, меня охватила великая радость…

Когда человек живет под водительством Души, он каждое мгновение дня ощущает великую доброту и любовь Гнози-са. Когда вы становитесь душевнорожденными и начинае-те участвовать в делах Гнозиса, с вами ничего не может произойти, ничто не может причинить вам страдание; го-воря языком Библии, ни один волос не упадет с вашей го-ловы. Сама возможность быть допущенными в жизненное поле, в котором нет ничего от разрушающего воздействия диалектики, где нет вражды и полностью отсутствуют ог-ненные языки ненависти, критики, клеветы и конфликта… сама эта возможность дает ощущение безграничной радо-сти. О такой радости свидетельствовали на протяжении истории человечества многие душевнорожденные.

Каждому душевнорожденному человеку необходимо заканчивать день следующим образом. Когда, окончив дневные дела, мы отправляемся в спальню для ночного от-дыха, мы не должны позволять своим мыслям и рассужде-ниям касаться многочисленных сторон диалектической жизни, ибо тем самым мы всегда вредим себе. Диалектиче-ские мысли и рассуждения обычно вызывают печаль или пробуждают потребности природного “я”. Нет, окончив день, мы запечатлим в себе благодеяние Пэмандра. Мы по-зволим протекать через нас мощному потоку гностическо-го благодеяния, наполняя нас чистой радостью даже в те часы, когда с точки зрения диалектики есть все основания для жалоб или беспокойства.

Если, таким образом, мы достигли гармонии с живым спасением Гнозиса и наше дыхательное поле обрело спо-койный ритм внутренней удовлетворенности и благодар-ности, мы можем спать, словно дети, полностью устремив-


шись к истинному Свету. Тогда сон тела становится бодр-ствованием души, то есть полным пробуждением души в ее мире – гностическом астральном поле.

Как мы говорили, сон тела должен начинаться не в со-стоянии обычной, диалектической устремленности “я” (даже если подобные мысли имеют невинную природу), а в полной устремленности души. Если вы день за днем живе-те сообразно своей душе и подчиняете все остальное ее устремленности, вам будет сравнительно легко это сде-лать. Сознание души получает питание, и душа пробужда-ется в поле, предназначенном и подготовленном для нее. Это почти аксиома: тот, кто ложится спать в состоянии устремленности души, пробуждает душу и делает ее созна-тельной. После наших объяснений вы сумеете увидеть ог-ромное значение и колоссальное преимущество такого со-стояния.

Особо важным здесь является устремленность, вибра-ция астрального “я” в тот момент, когда тело засыпает. Это предопределяет весь наш ночной опыт. Знающий об этом на собственном опыте убедится, что человек просыпается в том же состоянии, в каком засыпал. Отягощенный забо-тами человек, говоря о паутине своих мыслей, обычно про-износит: “С чем я засыпаю, с тем и просыпаюсь”. Эти сло-ва говорят сами за себя! Однако такой человек сам поро-дил все это, и не что иное, как ложная направленность удерживает его в им же созданной тюрьме. Вибрация аст-рального “я” одинакова при засыпании и пробуждении. Именно она во время сна отправляет его в те области, ко-торые подобны вашему дневному миру. Если человек склонен к беспокойству и считает вполне оправданным сердиться на других, с ним происходит следующее. После дня, проведенного в мрачном настроении и тревогах, физи-ческое тело утомляется, и этот человек ложится спать. Пе-ред тем, как уснуть, находясь в дремотном состоянии, он


вновь перебирает в голове свои горести и печали, вспоми-нает о тех, на кого сердился днем, и в таком состоянии ума засыпает.

На следующее утро, по пробуждении, его сознание бу-дет занято преимущественно теми же проблемами. За вре-мя сна физическое тело частично восстановило свои силы. Но как только в сознании этого человека встает образ его врага, его эмоциональное существо пронзает острая боль, вобравшая в себя все, что поддерживает пламя гнева. И человек с новой силой принимается выстраивать страте-гию “битвы”: “Сегодня я поступлю так. Если он скажет то-то и то-то, я отвечу ему тем-то и тем-то. Я займу по отно-шению к нему такую-то позицию”. Следовательно, про-снувшись в подобном состоянии, человек вновь готов к борьбе. Сражение продолжается, и такому человеку никак не избавиться от своей враждебности!

Но этот же закон можно применить и в освобождаю-щем смысле. Тот, кто ложится спать в состоянии душевной устремленности, направляет свою душу в “дом Души”, приготовленный для него Школой. Подобное притягивает подобное.

Отправляясь спать, вам незачем беспокойно спраши-вать себя: “Достаточно ли сегодня во мне душевной уст-ремленности?” И не волнуйтесь насчет правильности мето-да, который вы применяете. Вам необходимо изменить центр притяжения своей дневной жизни! Весь ваш день должен проходить под знаком Души, и жизнь этого дня должна быть исполнена служения. Тогда вечером, перед сном, вы обретете направленность души и ощутите огром-ную благодарность. Как только вы заснете, душа войдет в астральное поле Школы в бодрствующем состоянии, имея то свойство сознания, которое отвечает уровню развития души, достигнутому учеником.

Естественно, уровень развития души имеет свои разли-


чия. Одни ученики обладают зрелой душой, у других она находится в процессе обретения зрелости, а у третьих ду-ша лишь недавно пробудилась. Но, на какой бы ступени развития ни находилась ваша душа, очевидно одно: если вы отходите ко сну в состоянии душевной устремленности, душа отправляется в дом Души – гностическое астральное поле. Там она сразу же окажется в том состоянии сознания, которое соответствует ее уровню развития. Утром душа принесет в тело свое сокровище – весь накопленный ею опыт. За время сна физическое тело восстановило жизнен-ные силы, и вы, осуществляя новую жизненную позицию, готовы двигаться дальше, от славы к славе. У вас появи-лись силы не только для мыслей и стремлений, но и для непосредственных действий. Новое состояние, наполняю-щее все ваше существо, стало еще сильнее, и процесс трансфигурации, соответственно, тоже ускорился.

Несомненно, вы поймете неопровержимую истинность всего этого и осознаете, что имеете в своем распоряжении средство для гностического развития и несете за него от-ветственность. Ваша судьба – в ваших руках. В диалектике человек является игрушкой судьбы, которая управляет им, но в мире Гнозиса он сам управляет своей судьбой.

Гностический путь не требует следования никаким трудноусвояемым методикам; здесь не применяются дыха-тельные и иные упражнения, нет пространных предписа-ний о совершении молитв. Он требует лишь того, чтобы ваша жизнь сохраняла устремленность души. В этом – ключ к вашему спасению.

Если вы ясно поймете то, о чем шла речь, и подниметесь до состояния жизни человека с истинно устремленной ду-шой – жизни душевнорожденного человека, – вы тоже сможете запечатлеть в своем сердце благодеяние Пэмандра и в безграничной радости с нетерпением будете ежедневно


ожидать часа пробуждения Души. Если вы однажды ощу-тите это состояние, оно уже не покинет вас. Такое ощуще-ние не похоже на диалектическую радость, которая бурно вспыхивает, но быстро проходит, угаснув, словно единст-венный луч солнца, блеснувший среди густых облаков. Нет, эта радость постоянна. Это непреходящее ощущение спасения, полностью восстанавливающее силы серьезного ученика.


XVII ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ (II)

Тема, к которой мы теперь переходим, затрагивает на-столько новые аспекты в развитии ученичества, что, как нам кажется, необходимо подвести краткий итог вопросам, обсуждавшимся прежде.

Мы рассмотрели значение семьдесят второго стиха из книги Гермеса Пэмандр, где сказано: …ибо сон тела стал бодрствованием души, смежение глаз – истинным зрени-ем, тишина – несущей Благо во чреве своем, а произнесен-ные слова дали добрые плоды спасения.

Мы спрашивали у самих себя: “Где находится тонкая часть личности во время сна и что с ней происходит?” Мы уста-новили, что ночной человек (если такое выражение допус-тимо) проводит ночные часы в астральной сфере диалекти-ческого мира, и исследовали ее природу.

Астральная сфера способна создавать образы. Мысли, чувства, желания, волевые устремления – все это проеци-руется в астральную сферу. Не вызывает сомнений, что жизнь зеркальной сферы и основные тенденции в поведе-нии человечества загрязнили астральную сферу диалекти-ки и сделали ее перенаселенной. Все, что там существует, является иллюзорным и весьма опасным для гностической жизни, ибо астральная материя обладает исключительны-ми магнетическими свойствами. То, что не согласуется с ее природой, удаляется из тонкой части личности, вступаю-


щей в астральную сферу. Вместо этого тонкая часть лично-сти получает астральную субстанцию. Вот почему в гно-стическом Евангелии Pistis Sophia сказано, что у Пистис Софии постоянно похищали ее световую силу.

Астральная сфера диалектической жизни полна губи-тельных сил – эонов, являющихся силами диалектической природы.

Слово “эон” означает не только неизмеримо долгий период времени, но также указывает на скопления пагуб-ных сил природы. Это определение показывает, чем явля-ются эоны по отношению к астральной сфере. Эоны – это астральные силы и результаты их деятельности, формиро-вавшиеся в течение длительных периодов времени и став-шие очень могущественными. К ним, например, относятся проекции человеческих мыслей и желаний, которые люди “вскормили” до такой степени, что те, наконец, обрели жизнь в астральной сфере.

Представьте, что мы создали какой-то образ. Мы усло-вились на протяжении ряда лет поддерживать этот образ, внушать его нашим детям и всем, кто разделяет наши взгляды. Наши художники посвящают ему картины и скульптуры, наши поэты воспевают его в стихах. Думаем, теперь вам понятен механизм формирования эонов в аст-ральной сфере. Они являются проекциями непрерывных потоков человеческих мыслей и желаний, которые, в конце концов, обретают такую жизненную силу, что начинают управлять людьми. Сила эонов непрерывно возрастает, по-скольку человечество постоянно дает им пищу. Эоны ли-шают каждого гностически устремленного человека, ока-зывающегося в астральной сфере, его световой силы. Фак-тически это происходит с каждым учеником, когда он от-ходит ко сну.

Для всех, кто серьезно относится к своему ученичест-ву, это имеет серьезные последствия. К таким ученикам, помимо прочего, предъявляется логичное и безотлагатель-


ное требование: покинуть астральную сферу природы смерти. Если ученик убеждается, что всякий раз, оказыва-ясь ночью в этой сфере, он испытывает на себе ее катаст-рофическое воздействие, возникает очевидный вопрос: “Как я могу защититься от этих влияний и как мне освобо-диться от них?” Это первый этап.

Второй – заключается в том, чтобы направить тонкую часть личности в иное астральное поле, где подобные за-грязнения и опасности отсутствуют. Вы, несомненно, со-гласитесь, что этих элементарных требований не может избежать никто. Без их выполнения любое гностическое ученичество останется иллюзией.

Но выполнить эти требования волевым усилием невоз-можно. Сколько бы мы ни пытались, наши усилия приве-дут к явному поражению. Прежде всего, необходимо пере-местить центральный принцип существа “я” из системы печени и селезенки в сердце. Этот процесс может начаться только тогда, когда человек к нему готов, когда жизнь в материи, в природе смерти, завела человека в тупик, и он обнаруживает, что развитие на горизонтальной плоскости лишено шансов на освобождение.

Человек, управляемый системой печени и селезенки, солнечным сплетением, – это окостенелый эгоцентричный человек, цепляющийся за материю и потому все свои чая-ния связывающий только с ней. Но наступает такой мо-мент (иногда после жизней многих личностей населявших микрокосмос), когда в природе смерти он достигает тупика и убеждается, что его жизнь движется по замкнутому кру-гу.

Однако до тех пор, пока человеком управляет система печени и селезенки и он остается эгоцентричным и сосре-доточенным на самоутверждении, ученичество в Духовной Школе для него совершенно бесполезно. Только тот, кто способен переместить сознание в сердце, может преодо-


леть свои природные инстинкты. И только тогда человек начинает видеть мир таким, какой он есть.

Тогда в астральном “я” рождается новое желание – стремление к истинному, жизненно необходимому освобо-ждению, которое Священный Язык называет стремлением к спасению. Только это желание открывает человеческое сердце Гнозису, свету Святого Грааля, вследствие чего Ро-за сердца испытывает прикосновение Гнозиса. Стремление к спасению ставит ученика перед вратами совершенно но-вого состояния жизни.

Перед этими вратами стояли миллионы людей. На про-тяжении веков такие люди стремились к истинной, освобо-ждающей жизни. В результате они тоже создали эон, кото-рый гностическая литература называет “тринадцатым эо-ном”. Между этим эоном и ищущим, устремленным чело-веком происходило взаимодействие, благодаря чему огонь желания становился все сильнее, а вместе с ним возрастало состояние замешательства.

Одного стремления к спасению недостаточно. Аст-ральное “я” в этом случае будет по-прежнему оказываться в ночные часы в астральной сфере природы смерти и воз-вращаться оттуда лишенным своей световой силы, что зна-чительно увеличит степень замешательства и неразберихи. Такая ситуация как раз и является причиной нескончаемых покаянных песен Пистис Софии. Нам понятно, что наряду со стремлением к спасению необходимо также и самоочи-щение. Тот, кто действительно желает спастись, сделает все возможное и даже невозможное, чтобы достичь этого освящения. Вы поймете логику этого процесса. Активные излучения, спонтанно исходящие из сердца, всегда служат доказательством того, что огонь стремления к спасению имеет очищающий характер. Эти излучения воздействуют на все состояние жизни. Вот почему в Школе Розенкрейца постоянно обсуждается необходимость очищения сердца.


Вы знаете об угнетающих, негативных устремлениях тех, кто постоянно взывает о помощи и молит о поддерж-ке, но их призывы обращены к диалектической сфере. Од-нако человек должен понимать: для достижения истинного спасения ему необходимо принести в жертву себя и все свое состояние бытия. Наряду с устремлением к спасению в человеке должно развиваться состояние самоосвящения.

Рождение души – это, прежде всего, рождение нового астрального существа. Родившись, оно начинает воздейст-вовать на кровь, нервный флюид, железы внутренней сек-реции и ментальную способность. Как только частица но-вого существа Души войдет в вас, родится новое состоя-ние. Новая сила начнет циркулировать во всем вашем су-ществе и воздействовать на все функции вашего организ-ма.

Теперь вы вполне можете перейти к четвертому эта-пу – передать управление своей жизнью новорожденной Душе и новым возможностям, скрытым в вас. Иными сло-вами, вы больше не подчиняетесь диалектической природе, а позволяете Душе управлять вашей жизнью. В результате вы обретете полностью сформированное новое сидериче-ское тело, тогда как прежнее тело желаний исчезнет.

На этой стадии вы уже находитесь в процессе транс-фигурации. Соразмерно новому развитию, вы умираете по отношению к астральной сфере природы смерти. Наступа-ет момент, когда вы больше не имеете доступа к ней; там нет места для вашего нового астрального “я”. Тогда откры-вается новое астральное поле Живого Тела, и оказавшегося чужим на Земле сердечно приветствуют в его новом доме.

Наши предыдущие беседы отчасти имели целью объ-яснить вам, что такой новый дом существует, что ценою усилий многих работников он специально приготовлен для молодого Гнозиса. Следовательно, разговоры о будущем спасении или непременном освобождении ни в коем слу-


чае не являются умозрительными. Нет, Дом освобождения существует. Он открыт для всех, кто пожелает воспользо-ваться необходимыми ключами и принять последствия своего шага.

Условием является обладание истинной Душой, что подтверждается повседневной жизнью ученика, жизнью последовательного, практического ученичества, проходя-щего в неличностном служении, рожденном на основании настоящей любви к человечеству.

Каждый душевнорожденный человек, завершив днев-ные дела, должен целиком переместить свою жизнь в сфе-ру Души. Перед отходом ко сну его не должны тревожить диалектические заботы. Тогда сон тела станет бодрствова-нием души. Тот, кто отходит ко сну в состоянии душевной устремленности, пробуждает душу и делает ее сознатель-ной. Как уже говорилось, вибрация астрального “я” опре-деляет ночную жизнь, а также жизнь следующего дня.

Те, кто входят в новое астральное поле подготовлен-ными в этом смысле, ежедневно все отчетливее ощущают, что сон тела означает пробуждение души. Оно несет в себе истинное зрение и новое развитие, ведущее к новому со-стоянию сознания, называемому на Священном Языке “неувядаемым венцом славы”.


XVIII РЕАЛЬНОСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Внешними характеристиками астрального поля Живого Тела молодого Гнозиса являются цвет и вибрация. Цвет этого поля представляет собой смешение золотого и фио-летового цветов, причем последний не имеет красноватого или синеватого оттенка. Это – весьма особый, ровный фио-летовый цвет, обладающий золотисто-фиолетовым бле-ском.

Золото – цвет возрожденного состояния Души. Вот по-чему мы говорим о Золотом Розенкрейце и поем о чудес-ном золотом цветке. Согласно древним знаниям, золото по своему блеску и вибрациям связано с состоянием возрож-дения. По той же причине в храме Реновы главенствуют два цвета – фиолетовый и золотой. Чистый фиолетовый цвет является основным цветом нового спектра душевного человечества, когда новорожденная Душа – чудесный зо-лотой цветок – может войти в новое жизненное состояние.

Возможно, вас удивляло, почему в предыдущих главах мы говорили об астральном поле природы смерти и о вновь построенном астральном поле Живого Тела Духов-ной Школы. Наверное, вы посчитали слишком уж земным мысленное представление двух полей, примыкающих друг к другу и в то же время отделенных друг от друга и имею-щих разную защиту. Но если бы вы помнили, что все это связано с вибрациями, ход ваших рассуждений, несомнен-но, был бы иным.


Диапазон вибраций сидерической, или астральной, субстанции в седьмой космической области лежит в преде-лах от 450 до 700 триллионов герц в секунду. Таковы циф-ры, сообщаемые Универсальным Учением. Внутри этого диапазона сосредоточены различные астральные явления и формы, связанные с седьмой космической областью, а так-же сосредоточена жизнедеятельность этих форм. В цвето-вом выражении диапазон характеризуется известными нам цветами видимого спектра: от ярко-красного, соответст-вующего низшим вибрациям, до сине-фиолетового, свой-ственного самым высшим вибрациям, какие только воз-можны в диалектическом жизненном поле. Согласно Уни-версальному Учению, излучения, связанные с этими виб-рациями, имеют длины волн от 666 до 428 нанометров*. Чем выше частота вибраций, тем короче длина волны.

Как только нарушается нижняя граница этого вибраци-онного предела, то есть когда наступает замедление или ослабление и процесс продолжается ниже границ седьмой космической области, происходит взрыв, за которым сле-дует смерть и распад.

Но если человек преодолевает верхнюю границу, дви-гаясь в направлении шестой космической области, он обре-тает новый облик, становясь человеком Души. Переход из седьмой космической области в шестую неизбежно вклю-чает в себя трансфигурацию, являющуюся научным фак-том.

Если личность – микрокосмос – поддерживается в жизнеспособном состоянии с помощью постоянных вибра-ций, вследствие которых тела личности располагаются концентрически, тогда человек получает особую жизнен-ную силу и жизнь в нем поддерживается, благодаря суще-ствующим возможностям его личности. Если личность ос-

* Нанометр – одна миллиардная часть метра.


лабевает, это влечет за собой замедление частоты жизнен-ных вибраций. В определенный момент замедление дости-гает такой степени, что личность уже не может сохранять свое существование в теле и умирает. Такова вкратце при-чина смерти физического тела.

Но существует и другая возможность, когда мы вхо-дим в соприкосновение с полем, имеющим более высокую частоту вибраций. Вопрос заключается в том, способны ли мы отреагировать на это прикосновение. Если мы реагиру-ем положительно, поле постепенно увеличивает частоту своих вибраций. Вследствие того, что частота этих вибра-ций становится выше частоты вибраций диалектического мира, микрокосмос, существо ауры и личность подверга-ются изменениям. Иными словами, происходит трансфигу-рация. Можно сказать, что в определенный момент транс-фигурация становится для человека научно обоснованной необходимостью.

Если в первом случае наступает смерть, сопровождаю-щаяся растворением и распадом, то во втором – смерть знаменует новое рождение. В диалектической жизненной сфере существуют два вида смерти, но сколь неизмеримо они отличаются друг от друга! Первый – влечет за собой бесконечное повторение одних и тех же жизненных фаз, обусловленных прикованностью к колесу смертей и рож-дений. Через второй – человек проходит только один раз. Умирая этой смертью, он воскресает в вечной Жизни.

Новое астральное поле Духовной Школы является полем концентрации астральной субстанции, где поддерживают-ся вибрации определенной частоты. Частота вибраций нижнего предела превышает 800 триллионов герц в секун-ду, а наименьшая длина волн равна примерно 375 наномет-рам. Если еще уменьшить длину волны и увеличить часто-ту вибраций, мы получим некоторое представление о час-


тотно-волновых особенностях областей, превосходящих шестую космическую область. По мере изменения частот-но-волновых характеристик наступает момент, когда время перестает существовать и возникает новое состояние, соот-ветствующее идее вечности.

Сидерическое (астральное) поле, которое по своим частотно-волновым характеристикам находится вне преде-лов седьмой космической области, для обитателей этой области недоступно. Следовательно, новое астральное по-ле Духовной Школы защищает себя и потому неподвласт-но разрушению извне.

Вместе с тем определенные проявления астрального поля Живого Тела свидетельствуют о том, что это поле время от времени подвергается опасности. Вам будет по-нятно, о чем идет речь, если вы представите себе пламя, сила которого по каким-то причинам ослабевает, отчего оно дает меньше света. В соответствии с законами перио-дичности, гностическое астральное поле уменьшает часто-ту вибраций, изменяя свое излучение, благодаря чему оно способно достигать границ седьмой космической области. Тогда излучения Гнозиса, излучения нового астрального поля в буквальном смысле слова нисходят в диалектиче-ское жизненное поле, подчиняющееся законам пространст-ва и времени. Следовательно, многие из тех, кто находится вблизи вибрационных границ седьмой космической облас-ти, не замедлят воспользоваться временным устранением этих границ, чтобы войти в шестую космическую область.

Эта ситуация описана в Алхимической свадьбе Хри-стиана Розенкрейца. Если сравнить новое вибрационное поле с описанным там храмом посвящения (а в действи-тельности так оно и есть), то в результате понижения час-тоты вибраций какое-то число недостойных людей также получает доступ в святилище. Однако и там они не могут не проявлять свою истинную природу, а потому, увидев


Христиана Розенкрейца, осыпают его презрительными на-смешками. Но затем начинается взвешивание кандидатов: иными словами, частота вибраций в храме возвращается к своему прежнему уровню. Уровень повышается, и те, кто не в состоянии выдержать эту возросшую световую силу, объявляются “слишком легкими” и должны покинуть свя-тилище.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: