Яном ван рэйкенборгом 5 страница

Когда ученики входят в мир Души и устанавливают связь с совершенно иным уровнем излучений, начинаю-щих воздействовать на них, эти излучения будоражат и ос-лабляют излучения физического порядка с их природными законами. Если вы продолжаете двигаться, если выдержи-ваете до конца и выходите из-под власти диалектической судьбы, меняется и сам ход судьбы. Однако если вы остае-тесь в состоянии, когда, с одной стороны, вы полностью ведете жизнь диалектической личности, а с другой – позво-ляете проникать в вашу жизненную систему всем видам излучений Души, что приводит ваш внутренний мир в со-стояние хаоса, вы лишь отягчаете свою судьбу. Вы сами навлекаете на себя определенные “карающие меры” со сто-роны диалектической природы.

Вот почему как душе, так и телу необходимо жить в сфере излучений Души, что достигается через настрой уче-ника, через его позитивные и сознательные действия и по-средством высокого нравственного состояния. Едва вы ре-шаетесь сказать Душе абсолютное “да”, хватка диалекти-ческой судьбы ослабевает и, в конце концов, исчезает. То-гда вся ваша жизненная система переходит на третий уро-


вень излучений, то есть на уровень излучения Семерично-го Духа.

В великом процессе развития ни одному существу не удается избежать страданий, вызванных очищающим и ис-целяющим действием двойной панацеи. Потому Гермес Трисмегист говорит в пятнадцатом стихе:

Невозможно избежать перемен, как невозможно избе-жать рождения, однако имеющий Душу может избе-жать порока.

Таков путь, по которому вы должны следовать. Если вы, исполненные силы и решимости, пройдете этот путь, то по -настоящему вернетесь домой.


IX ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН БОЖИЙ

Теперь мы хотели бы рассмотреть шестнадцатый и начало семнадцатого стиха из тринадцатой книги Гермеса:

Я скажу тебе, сын мой, то, что я всегда слышал от Доб-рого Демона. Если бы он написал свои слова, то оказал бы роду человеческому большую услугу. Ведь только он, сын мой, говорил поистине божественные слова, ибо он, буду-чи перворожденным от Бога, знает все. Однажды я слы-шал, как он говорил, что всё сотворенное – едино, в осо-бенности существа, имеющие тело и наделенные разумом; что мы живем благодаря силе, скрытой в нас, и посредст-вом деятельной силы и вечности. Вот почему Дух, как и Душа, благ. Следовательно, все проявления Духа нераз-дельны, и Дух, управляющий всем и являющийся Душою Бо-га, способен делать всё, что он пожелает.

Попытаемся объяснить, какой смысл Гермес вкладывает в эти слова. Если нам это удастся, вы поймете, в них в пре-дельно сжатой форме представлена суть гностического учения.

Голос Доброго Демона – это не что иное, как голос из-начальной Души. В западном мире слово “демон” имеет противоположный смысл, поскольку понятия “демон” и


“демонизм” связывают с проявлением различных злых сил природы. Однако в древности слово “демон” означало все-го-навсего природную силу. Повторяем, в контексте наших рассуждений голос Доброго Демона – это голос изначаль-ной Души, обитающей внутри каждого микрокосмоса. Именно к этому голосу всегда прислушивался Гермес.

Каждый, кто обладает надлежащим образом развитой Душой, способен избежать всяческого зла и сломить лю-бое злое противостояние. Поэтому, если мы высвобождаем в своем сердце голос Доброго Демона, в нашем распоряже-нии неизменно оказывается средство, способное привести нас к свободе. Если бы такое знание было внутренним зна-нием человека, оно явилось бы большим благом для рода человеческого. Однако сердце человека, находящегося под властью собственной физической природы, закрыто. Оно окаменело и, говоря словами Библии, ожесточилось, ду-ховно ожирело. Такого человека не следует презирать или вообще отказывать ему в каком-либо духовном развитии, как утверждают некоторые системы йоги; нет, он должен встать под водительство Духа и Души. Ведь Добрый Де-мон, изначальная Душа – это первородный, или единород-ный, Сын Божий.

Возможно, такое выражение хорошо вам знакомо, осо-бенно если вы воспитывались в христианской среде. Вам не раз приходилось слышать: “Иисус Христос – единород-ный Сын Божий”. В ваше сознание без конца внедрялась догма, будто “Иисус Христос – единственный и абсолют-ный Сын Отца”.

Исповедуя Первоначальный Гнозис, мы полностью это поддерживаем. Мы верим в абсолютного и совершенного человека – Иисуса Христа – верим в Его распятие. Однако мы освобождаем эту несказанную божественную истину от всех теологических и догматических оков. Мы освобожда-ем ее от всех церковных хитросплетений, поскольку Доб-


рый Демон, или изначальная чистая Душа, с самого начала был единородным Сыном Божьим.

На заре Всеоткровения, когда человеческая волна за-полняла мириады микрокосмосов, в каждом микрокосмосе сиял ослепительно яркий свет. Он был способен к самосо-зиданию; то был единородный Сын Божий, проявленный в природе, Добрый Демон изначальной Души.

Только через Него, Единородного, вы можете достичь блаженства и завершенности. Другого пути не существует. Но если вы ищете Его где-то далеко, не внутри самих себя, а на небесах, ваше видение станет искаженным. Тогда вы повернетесь от внутреннего к внешнему. И если вы, скре-стив руки, будете молиться этому Единородному, ошибоч-но помещенному вами в далекие небесные пределы, вы не получите никакой помощи. Христианское откровение о спасении приобретет совершенно негативный смысл.

Зная об этом, розенкрейцеры искренне говорят о Биб-лии так: Благословен имеющий Библию; еще более благо-словен читающий ее; еще более благословен понимающий ее, но более всех уподобляется Богу тот, кто понимает Библию и поступает по ее заповедям.

Вот почему все, кто исповедует Триединство Света, являются христоцентричными. Фактически они были тако-выми еще за тысячи лет до нашей эры, когда нигде не зву-чало ни единого упоминания об Иисусе из Назарета. Когда Святой Дух снизошел в виде голубя на голову Господа Ии-суса, послышался голос, возвещающий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Однако эти слова не относились к природнорожденному человеку по имени Иисус, о чем не устает твердить запутанный теоло-гией христианский церковный мир. Евангельские слова подразумевают изначальную Душу, которая как божест-венный сын, единородный Сын Божий, в этот момент со-единилась со святым Семеричным Духом. И в этом едино-


родном Сыне Божьем, в этом человеке, вознесенном своей Душой, его изначальная сущность вновь ожила и стала на-стоящей. Вот в чем заключается божественное водительст-во, направляющее человека к его высшей и истинной судь-бе.

Возможно, вас удивляет, почему изначальная Душа называется единородным Сыном Божьим. Потому, что только этот сияющий, живой принцип был сотворен в из-начальном микрокосмосе как высший и единственный “жизненный принцип”, порожденный Богом.

В изначальном микрокосмосе существует пламя, назы-ваемое нами также Розовым Бутоном или Первоатомом. Потенциально единородный Сын находится внутри вас. Этот божественный принцип, укорененный Логосом в каж-дом микрокосмосе, обладает пониманием всего и способ-ностью к проявлению. Как говорит Гермес, мы живем бла-годаря силе, скрытой в нас, и посредством деятельной си-лы и вечности. Что бы ни предпринимала изначальная Ду-ша, все ее действия будут успешными. Недаром апостол Павел, человек Души, утверждал: Все могу посредством Христа, дающего мне силу – силу Духа. И потому Сын, объединившись с Отцом, становится, во-первых – силой, действующей в единстве с жизненным принципом и оттого составляющей с ним живое единство; во-вторых – действи-ем, являющимся результатом этого союза, которое всегда в совершенстве и без каких-либо трудностей достигает своей цели. Вершиной этого действия становится вечный Чело-век, которого Сын, свободный от любых диалектических влияний, приводит к его истинному предназначению в ми-ре, где нет времени.

Вот почему Иисус Христос (а вместе с Ним и каждый истинный Человек Души) мог говорить: “Отец и Я – суть одно”, “Отец дал Мне в руки все”. И вполне логично, что


Господь Иисус утверждал: “Без Меня – изначальной Ду-ши – вы ничего не можете делать”*.

Что бы вы ни пытались делать, пользуясь разумом сво-его телесного состояния, все это приведет лишь к смерти. Если вы связываете разговоры о спасении с телесным че-ловеком (в этом заключается фундаментальная ошибка христианства), если вы идете даже дальше и связываете их с человеком в его нынешнем состоянии и упорствуете, принимая за отправную точку ошибочное предположение, будто центром процесса спасения всегда является человек, тогда все ваши устремления будут обманчивыми. Если вы, даже будучи учеником Школы, подобной нашей, пытае-тесь оправдать усилия человека, направленные на самоут-верждение, хотя и делаете это в несколько измененном и завуалированном виде, тогда все пойдет в неверном на-правлении, а ваше ученичество будет лишь фикцией.

Исполненные братской любви, мы хотим вам сказать: прекратите пустые разговоры! Вам необходимо не гово-рить, а действовать, но действовать на основе новой жиз-ненной позиции, исходящей из центрального принципа Ду-ши. Истинно христианское учение о спасении никогда не ориентировалось на личность. Оно адресовано лишь чело-веку Души, единородному Сыну, который пал и должен вновь восстать к жизни. Вы же, будучи личностным чело-веком, можете в лучшем случае помочь этому процессу.

Когда мы начнем обсуждать четырнадцатую книгу Гермеса, вы окажетесь на горе и будете слушать еще одну “нагорную проповедь”. Первый совет, даваемый Гермесом своему сыну – соблюдать тишину, хранить молчание. Мол-чание, тишина являются отличительными признаками Ду-ши. Второй признак – действие посредством силы. Итак, сила, действие и вечность. Если мы не обратим на это вни-

*Приведенное высказывание автора не является точной цитатой из Библии, – прим. перев.


мание и не задумаемся над словами Гермеса, тогда слова “христианин” или “розенкрейцер” станут карикатурой, что нередко бывало на протяжении истории. Так что же, с пре-зрением отвергать личность, как поступают некоторые на-правления йоги? Ни в коем случае: личность должна трансфигурировать.

Четырнадцатая книга Гермеса протестует и против ин-теллектуализма. Личностный человек думает, что он знает все. Но Гермес утверждает, что такой человек не знает ни-чего и не в состоянии познать что-либо существенно важ-ное.

Вот почему все пустые разговоры должны смолкнуть и ученик должен погрузиться в тишину. Мы вновь с самыми искренними намерениями предлагаем вам это сделать. По-добные разговоры представляют для ученика серьезную опасность.

Диалектической личности необходимо пройти через трансфигурацию. Однако не воспринимайте эти слова пре-вратно: трансфигурирует не сам человек, а только его Ду-ша. Единородный Сын Божий – вот кто совершает это чу-до. Ведь Сын един с Отцом. Что же касается личностного человека, то, как говорил Господь Иисус, Нет праведного ни одного. Только Сын Божий абсолютен; только Душа и ее излучение праведны и благи. Телесная природа напол-нена множеством форм и проявлений. Но если это множе-ство становится совершенным посредством закона Духа, если оно подчиняется закону, только тогда Душа, что от Бога, сумеет достичь всего, чего пожелает. Повторяем, та-кое возможно, лишь если вы находитесь в гармонии с еди-нородным Сыном внутри вас.

Если вы смиренно войдете в состояние внутренней ти-шины и покоя, высвободив тем самым силу, сокрытую в Первоатоме, если Роза, образно говоря, сможет распро-странить свой аромат, тогда Душа, что от Бога, получит


возможность достичь всего, чего пожелает. Если человек личности, вне зависимости от своего нынешнего состоя-ния, полностью окажется под крылом Души, то от союза силы, действия и вечности родится истинный Человек.

Человечеству необходимо это понять, и именно поэто-му сейчас мы ведем об этом разговор. Вспомните грустное сетование: “Истреблен будет народ мой, мои братья и сест-ры по Душе, за недостаток вéдения”*. Понимая настоя-тельную необходимость, Братство Розенкрейца открывает людям науку спасения, знания о спасении. Но, если вы вос-примете эти знания интеллектуально и они останутся у вас в качестве интеллектуальной концепции, а природнорож-денная личность по-прежнему будет являться вашей от-правной точкой, вы никогда не достигнете своей цели. По-тому-то людям и необходимо понимание, чтобы они дейст-вовали в согласии с процессом освобождения, действовали правильно и осознанно.

Теперь кто-то из вас может сказать: “Я это уже слы-шал много раз; мне постоянно говорят, что я должен де-лать это, должен делать то…” Но вы, ваша личность, ни-чего не должны делать! Только самоотдача в состоянии внутренней тишины, самоотдача Богу внутри вас. Пожа-луйста, поймите следующее: внутри вашего микрокосмоса горит свет, там сияет центральное сердце. На него-то вы и должны направить все свое внимание.

Центральное сердце должно расти, а вы – умаляться и страдать. И поскольку страдания неизбежны, вам необхо-димо понимать суть происходящего с вами. Именно по этой причине вам даются знания, а вовсе не затем, чтобы забивать ими голову; не для того, чтобы заявлять: “Я знаю все!” – но для прохождения пути освобождения. Церков-ное христианство ничего не знает о пути освобождения и

*Приведенное высказывание автора не является точной цитатой из Библии, – прим. перев.


потому легко оказывается сбитым с толку различными тео-логическими авторитетами. Недаром Гермес говорит Тату в семнадцатом стихе тринадцатой книги:

Если, сын мой, ты оставишь все споры о словах, то обна-ружишь, что Дух, Душа Бога, воистину управляет всем: Судьбою, законом и всем остальным, и для него нет ниче-го невозможного. Он способен поднять человеческую душу над судьбою, равно как и подчинить ее судьбе, если душа впала в заблуждение.

Гермес вряд ли бы смог выразить это более позитивным образом. Этот отрывок предполагает следующее: хотя при-роднорожденный человек может преступать основопола-гающие законы жизни и совершать серьезные грехи, если он вверит себя скрытому внутри единородному Сыну, бес-смертной Душе, сделав это в состоянии самоотдачи, бес-смертная Душа сможет вынести даже самые фатальные несчастья, которые человек сам обрушил на свою голову. Достаточно вспомнить библейскую историю о раскаяв-шейся блуднице, обратившейся к истинной Душе. Как из-вестно, Иисус так ответил людям, собиравшимся побить ее камнями: Кто из вас без греха, первый брось в нее камень.

Вот почему мы никогда не напоминаем ученикам о не-правильных прошлых поступках, какими бы те ни были, если только эти ученики истинным образом вверяют себя Душе и их образ жизни подтверждает такую перемену. Со-временная Духовная Школа готова повторить вслед за Ии-сусом: Кто из вас без греха, первый брось в нее камень.

Ученичество должно осуществляться на конкретной основе и быть зримым. Учение о вине и прощении грехов и о милосердии является классическим герметическим уче-нием. Мы с радостью говорим вам об этом и можем под-твердить свои утверждения с помощью древнего Еванге-


лия Первоначального Гнозиса, которому много тысяч лет. Упомянутый отрывок из тринадцатой книги наполняет нас великим утешением, а также уверенностью в том, что ис­тинная Душа сильнее и могущественнее любой судьбы. Утешение звучит и в следующих известных словах из Биб­лии: Если будут грехи ваши как багряное как снег убелю; если будут красны, как пурпур как волну убелю.

Произносящий эти слова является живой Душой, оби­тающей внутри вас. Где есть вина, там должно быть и по­каяние. А там, где покаяние совершается единственно воз­можным образом, там душа бывает искуплена и спасена. И точно так же Душа готова с любовью обнять своих братьев и сестер, которые однажды пали, но были спасены. Отсюда слова: На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся...

Нам искренне хочется, чтобы вы восприняли эти древ­ние слова совершенно по-новому, в герметическом свете, и сумели ощутить содержащийся в них мощный побудитель­ный импульс.


Х СТРАСТЬ

В стихах с семнадцатого по двадцатый тринадцатой книги Гермес говорит:

Следовательно, все проявления Духа нераздельны, и Дух, управляющий всем и являющийся Душою Бога, способен делать всё, что он пожелает. Задумайся об этом и соот-неси сказанное мною с вопросом о Судьбе и Душе, кото-рый ты ранее задал. Если, сын мой, ты оставишь все спо-ры о словах, то обнаружишь, что Дух, Душа Бога, воисти-ну управляет всем: Судьбою, законом и всем остальным, и для него нет ничего невозможного. Он способен поднять человеческую душу над Судьбой, равно как и подчинить ее Судьбе, если душа впала в заблуждение. Памятуй же воз-вышенные слова, произнесенные Добрым Демоном.

Тат: Это божественные, истинные и проливающие свет слова, отче. Но можешь ли ты объяснить мне еще вот что: ты говорил, что у лишенных разума существ душа действует сообразно их природе и вожделениям. Я пола-гаю, что вожделением подобных существ являются стра-сти (пафос). Если душа действует сообразно вожделени-ям, а последние являются страстями, так не означает ли это, что душа тоже представляет собой страсть, ибо подвержена влиянию страстей?


Гермес: Хорошо сказано, сын мой. Твой вопрос серьезен, и я должен на него ответить. Все бесплотное, что есть в теле, подвержено пафосу (страстям, страданиям) и, строго говоря, само является страстью. Все, что вызыва-ет движение, – бестелесно; все движимое – телесно. Бес-телесное тоже пребывает в движении, будучи движимо душой, и его движение тоже является страстью (пафосом). Следовательно, и движитель, и движимое под-вергаются страданию (пафосу): движитель потому, что вызывает движение, а движимое потому, что подчиняет-ся движению. Если же Душа отделяется от тела, она ос-вобождается и от страдания (пафоса, страсти). Или лучше сказать, сын мой, нет ничего, что избегло бы стра-дания, однако страдание отличается от страждущего. Первое – активно, тогда как второй – пассивен. Тела име-ют собственную энергию, будь они подвижные или непод-вижные; это в обоих случаях и есть страдание.

Бестелесное всегда испытывает воздействие и потому подвержено страданиям. Не позволяй словам уводить те-бя в сторону: действие и страдания – суть одно; но нет ничего предосудительного в том, чтобы воспользоваться наиболее чистым и благозвучным названием для этого со-стояния.

Бестелесное всегда испытывает воздействие и потому подвержено страданиям. Не позволяй словам уводить те-бя в сторону: действие и страдания – суть одно; но нет ничего предосудительного в том, чтобы воспользоваться наиболее чистым и благозвучным названием для этого со-стояния.

Как вы заметили, все процитированные абзацы посвящены страсти – пафосу. Этот термин, взятый из греческого тек-ста, имеет несколько значений. Он обозначает, во-первых –


страдание в общем смысле, и страдание души в частности, а во-вторых – страдание, вызванное чувственными стра-стями.

Тат спрашивает своего отца и учителя Гермеса, прося его рассказать обо всем этом. По разумению самого Тата, у существ, лишенных разума, душа действует в согласии с их вожделениями (инстинктами). Далее он говорит о том, что, как ему думается, инстинкт бессловесных, лишенных разума тварей представляет собой страсть. Так не является ли и душа страстью?

В ответ Гермес указывает, что всё, происходящее в те-ле, все протекающие там процессы, которые приводятся в действие состоянием души, являются страстями. Вам необ-ходимо ясно понять это положение.

Все человеческие тела находятся в центре микрокос-моса и приводятся в движение “состоянием души”. В од-них случаях микрокосмос является достаточно развитым и зрелым. В других – как в ситуации с обладающих жизнен-ными искрами – микрокосмос как таковой отсутствует, а есть лишь зачаточный астральный принцип. Однако в лю-бом случае на любой стадии развития микрокосмоса или астрального принципа у существ, имеющих лишь жизнен-ную искру, и у животных всегда есть ядро. Из ядра исхо-дит излучение, направленное в сердце и вызывающее в данном существе определенное движение и устремление.

Итак, существует ядро с его излучением, о котором здесь говорится как о “состоянии души”. Излучение ядра одушевляет сердце данного существа, вынуждая его дейст-вовать сообразно этому одушевлению. Следовательно, су-ществует нематериальное, бестелесное движение – излуче-ние, исходящее из ядра микрокосмоса, и есть то, что дви-жется – тело, личность.

У животных излучение ядра не встречает в сердце ни-какого сопротивления, а излучение, исходящее из сердца,


не встречает никакого сопротивления со стороны тела. Вот почему животные одного вида ведут себя одинаково. Од-нако у людей все обстоит совсем по-другому. Излучение ядра, достигая человеческого сердца, всегда сталкивается с противодействием, и порой весьма значительным. Во мно-гих случаях оно даже не в состоянии проникнуть в сердце. Возникает ощущение, будто сердце окаменело, ожесточи-лось, стало пустым, обросло жиром. И если какой-то части излучений спустя длительное время удается проникнуть в сердце, а затем через сердце – и в личность, то возникает серьезный конфликт, отчего страдает ученичество.

Возможно, необходимо более подробно объяснить сказан-ное. Тело, личность живут своей собственной жизнью. Эфирное сознание, которым наделена каждая личность, является чисто атомным сознанием. В диалектических лю-дях оно всегда находится в конфликте с излучением ядра их микрокосмоса.

Диалектическая личность уже не является той изна-чальной, идеальной личностью. Она закристаллизована и потому подвергается непрестанному вырождению. Некото-рые органы тела пребывают в состоянии сна. По мере раз-вития физического тела в нем появились новые органы, помогающие человеку проявляться на физическом плане. Уплотнение физического тела способствовало также и вы-рождению человеческого сердца. Семь его центров наглу-хо закрыты и у подавляющего большинства людей на про-тяжении их жизни вообще никогда не открываются. Жизнь таких людей определяется уже не излучениями ядра, а только природным сознанием.

Когда Гермес называет людей, находящихся в таком состоянии, “животными”, его оценка чересчур оптими-стична, поскольку миллионы людей, у которых закрыто сердце, в действительности находятся ниже животного


уровня и давно уже не являются людьми в истинном смыс-ле этого слова. Они – творения Автадеса. И именно это ужасающее состояние Гнозис вынужден брать за свою от-правную точку. Каждая личность, занимающая микрокос-мос вследствие природного рождения, представляет собой возможность возрождения микрокосмоса до его первона-чального состояния. Теоретически такая возможность су-ществует, но практические результаты в каждом отдель-ном случае бывают различными.

Сейчас нам необходимо сообщить вам нечто такое, что некоторые из вас сочтут ужасающим. В нашу эпоху мно-жество великих сил Универсальной Цепи заняты “взбудораживанием” каждого микрокосмоса, побуждением его к активной деятельности. Большинство людей воспри-нимают эти излучения Розой сердца. Образно говоря, чело-веческое сердце оказывается взломанным. Излучения вры-ваются в него насильственным образом (если туда еще можно ворваться), что совершенно ненамеренно ведет к возникновению многих заболеваний.

Зачем нужна подобная активная деятельность? К чему все эти значительные усилия? Если такое насильственное вторжение не приносит успеха, для человека не остается никакого шанса на спасение, и его жизнь, наглухо закры-тая к любым импульсам возрождения, будет по-прежнему лишена всякого смысла, всякой цели, пока не окончится смертью. У вас может возникнуть вопрос: “Неужели упо-мянутые вами великие силы Универсальной Цепи полага-ют, что насильственное пробуждение сердца окажет осво-бождающее действие на излучение ядра микрокосмоса?” Мы отвечаем: “Посмотрите на результаты такого насильст-венного вторжения и на соответствующие факты и явления в нашем обществе”.

В девятнадцатом стихе Гермес говорит: Всё, что вы-зывает движение, – бестелесно, всё движимое – телесно.


Бестелесное тоже пребывает в движении, будучи движи-мо душой, и его движение тоже является страстью (пафосом). Следовательно, и движитель, и движимое под-вергаются страданию (пафосу)…

Когда излучение микрокосмоса, Роза сердца, принуждает человеческое сердце раскрыться и внутри личности вспы-хивает свет – излучение Души – тогда возникает яростный конфликт между ограниченной личностью, лишенной ис-точников питания, и душой. И личность, и душа испытыва-ют в результате этого конфликта сильную боль – скорбь Души, неспособной установить внутри личности ни малей-шей гармонии, и скорбь личности, поскольку воздействие Души находится в противоречии с природой личности. Личность лишается былого равновесия: возникают различ-ные нарушения и болезни. Помимо этого, возникают все-возможные искажения нравственного характера: всепогло-щающие страсти, сексуальные извращения и различные виды преступного поведения.

Несложно понять причину всех этих конфликтных си-туаций. Она лежит в столкновении между личностью, ко-торая целиком является земной, диалектической, и излуче-нием Розы. Правда, труднее проследить, как такой кон-фликт способен привести к преступному поведению и нравственному уродству.

Представьте, что у какого-то человека личность, имею-щая добрые и гуманные устремления, сочетается с мощ-ным эгоцентричным сознанием (астрологи в таком случае говорят о влиянии Юпитера). Этот человек сильно ориен-тирован на борьбу за призрачное, иллюзорное добро. Те-перь представьте, что он, не будучи никоим образом под-готовленным, испытывает излучения ядра сердца. Иллю-зорные представления этого человека усиливаются и при-водят к крайностям в его поведении. Если он обладает


сильным интеллектом, излучение ядра может побудить его к бесчестным поступкам. Если же он обладает эмоциональ-ной личностью с сильным негативным воздействием Мар-са, управляющим его телом, тогда излучение ядра, скорее всего, вызовет нравственные искажения. На этой почве мо-гут вспыхнуть различные страсти. Сказанное относится также и к попыткам некоторых учеников “выровнять” Школу в соответствии с диалектической природой.

Вы можете теперь задать другие вопросы: “Так какая польза во всем этом? Не является ли безумием вовлекать в этот конфликт тех, кто не в состоянии позитивно реагиро-вать на излучение?”

Если вы посмотрите на волны преступности, захлесты-вающие мир, и на вырождение, которым он охвачен, если понаблюдаете за поведением людей, презревших в своем поведении всякие нормы и ограничения, то будете вынуж-дены согласиться, что современное человечество несет на себе очень тяжелую карму.

И, как ни парадоксально, эта карма оказывается вели-ким милосердием, фактически единственным милосерди-ем, к которому пока еще восприимчиво большинство лю-дей. Часто результатом действительно является конфликт, приносящий страдания и горести. Эти горькие пережива-ния настолько глубоко запечатлеваются в существе ауры, что микрокосмосы таких людей получают “отметины”. Но это несет с собой потенциальную возможность будущего возрождения микрокосмоса, изживания тяжелой кармы, накопленной в сфере ауры, и подготовки к появлению но-вой личности в совершенно новых условиях. Страдания прошлого всегда оказывают сильное влияние на архей, на эндокринную систему и кровь и в определенной степени раскрывают сердце.

Тогда описанный нами конфликт становится менее ве-роятным, а если он все же вспыхивает, его последствия бы-


вают куда менее серьезными. Во многих случаях пережи-тые в прошлом страдания делают человека достаточно сильным, чтобы попытаться серьезно отреагировать на из-лучения изначальной Души. Тогда у учеников есть немало шансов довести свое ученичество до доброго конца. Рабо-та, которую проводит с человечеством Универсальное Братство, иногда рассчитана на довольно продолжитель-ный срок. Недаром говорят: У Бога тысяча лет как один день.

Мы говорим вам обо всем этом не потому, что пре-ступное или аморальное поведение доставляет нам ра-дость, а потому, что существует страсть, ведущая к жизни, и страсть, ведущая к смерти. Первая уже является побе-дой Света, вторая когда-нибудь станет победой Света, хотя и ценой пройденного пути страданий. И страсть, ко-торой мы движимы в своем стремлении служить Богу и человечеству, является искренним состраданием ко всем, кто блуждает в глубинах тьмы, и надеждой, что однажды и они увидят зарю нового утра.


XI ДУША И СЛОВО

В предыдущей главе мы обсуждали объяснения Гермеса, касающиеся глубочайшего смысла таких понятий, как страсть и страдание. Теперь вы знаете, что за излучением сердца стоит импульс Души, который побуждает каждого человека либо к воскресению, либо к падению, но даже падение в конечном итоге неизменно оборачивается бла-гом. Продолжая свои рассуждения, Гермес в двадцать вто-ром стихе указывает на то, что из всех смертных существ только человек имеет два дара – Душу и Слово; два свой-ства, присущих бессмертию. По словам Гермеса, если бы человек надлежащим образом использовал эти свойства, он бы ничем не отличался от бессмертных. Более того, че-ловек, оставив смертное тело, мог бы под водительством Души и Слова войти в сонм блаженных и богов.

В двадцать шестом стихе Гермес продолжает говорить об этих удивительных свойствах: Благословенный Бог, До-брый Демон, сказал, что Душа пребывает в теле, Дух – в Душе, а Слово – в Духе; следовательно, Бог есть Отец все-го этого. Слово есть образ и Душа Бога, идея – образ Ду-ши, а тело – образ идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: