Анализ рынка

В настоящее время производство кровельных материалов Москвы насчитывает множество предприятий. Спрос на продукцию остается стабильным, за счет темпов роста объемов строительства. Данный вид продукции используется при кровельных, облицовочных работах жилых и общественно-гражданских зданий, а также при строительстве заборов, стен, кровли и ограждений промышленных и торговых помещений, а также коттеджей, садовых и дачных домиков. Поэтому можно сделать

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
прогноз, что в течение ближайших 3 лет спрос на профнастил и металлочерепицу будет стабильно высоким.

Общие объемы производства кровельных материалов за 2011 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.

Тем не менее, при сохранении существующей тенденции эта отрасль в скором времени станет приносить хороший доход. Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.

Основные конкуренты нашей фирмы и их доля на республиканском рынке:

1. «Профстальпрокат» - 21%,

2. «Строймет» - 19%,

3. «Кровельные материалы» - 17%,

4. «Грандмастер» - 15%,

5. «Металлекс» - 14%.

Доля ООО «Металл Профиль» составляет 24 % в республиканском выпуске. Предприятие занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на рынке предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств, с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Географические границы рынка сбыта - преимущественно территория республики Северная Осетия - Алания. Годовые объемы производства кровельных материалов проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции), доли действующих и потенциальных конкурентов.

Квалифицированными специалистами было проведено исследование. Рынок кровельных материалов не является монополистическим. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 55 человек. Проведенные исследования показали, что большинство предприятий отрасли выпускают продукцию, используя устаревшее, энергоемкое (1,5-2 раза больше, чем в ООО «Металл Профиль»), трудоемкое оборудование. Это позволяет нашему предприятию сокращать затраты на электроэнергию. Также процесс производства автоматизирован, что значительно экономит трудозатраты. За счет этого мы можем себе позволить ставить цену на готовую продукцию ниже, чем у конкурентов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода. В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весенне-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени.

План предполагаемого сбыта металлочерепицы ООО «Металл Профиль» по годам, объему продаж, доходам и прибыли приведен в таблице 1.2

Таблица 1.2

План сбыта продукции

 
2011 год 1м. 2м. 3м. 4м. 5м. 6м. 7м. 8м. 9м. 10м. 11м. 12м.  
Объем продаж, 100 п.м. 489,6 489,6 489,6 604,8 604,8 604,8 604,8 604,8 604,8 529,2 529,2 529,2  
Доход, тыс. руб. 1419,8 1419,8 1419,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1640,5 1640,5 1640,5  
Прибыль, тыс. руб. 1206,9 1206,9 1206,9 1696,5 1696,5 1696,5 1696,5 1696,5 1696,5 1394,4 1394,4 1394,4  
2012 год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал                  
Объем продаж, 100 п.м 1468,8 1854,7 1854,7 1587,6                  
Доход, тыс. руб. 4259,5 7047,9 7047,9 4921,6                  
Прибыль, тыс. руб.   5990,7 5990,7 4183,3                  
2013 год год                        
Объем продаж, 100 п.м. 6765,8                        
Доход, тыс.руб. 21650,5                        
Прибыль, тыс. руб. 18402,9                        

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
5. План маркетинга

Маркетинговые исследования в строительной фирме, как и в любой другой сфере, подразумевают систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом. Разработка и принятие стратегических решений происходит сегодня в условиях крайней нестабильности, неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.

Отличительными конкурентными преимуществами, с которыми ООО «Металл профиль» позиционирует на рынке, является гарантия высокого качества, оптимальные цены и обязательность в соблюдении сроков заказов.

В качестве основной стратегии - стратегия дифференциации, так как предприятие направляет значительную часть своих ресурсов на поддержание имиджа фирмы как производителя качественной продукции, расширение ассортимента, долговечность товаров. Предприятие планирует добиться увеличения сбыта и более глубокого проникновения на рынок.

По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность. Приверженность клиентов ослабляет их давление на фирму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов. Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий сильного поставщика.

В качестве конкурентной (деловой) стратегии принята линия «Низкие цены - медленное продвижение», т.к. продукция известна на рынке и нет необходимости в ее интенсивном продвижении.

Предприятие активно проводит рекламные компании с последующим изучением потребностей населения в кровельных материалах.

Используется многоканальная система сбыта, которая предполагает использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля, организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников.

Металлочерепица является товаром определенного профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированными на определенную группу потребителей. Поэтому наша реклама может быть представлена несколькими видами:

1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей крыши. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
строительного профиля, на рекламных щитах, а также показана по телевидению, и использована на транспорте, размещена в Интернете, тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя.

2. Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги (проспекты, буклеты), которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия.

Методом ценообразования руководство ООО «Металл Профиль» выбрало метод полных издержек. Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода - к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли.

P = C + R

где, P- цена товара, C- себестоимость товара (250 руб.), R- установленный процент прибыли (в нашем случае 25%). P = 250+63=313 руб. за п.м.

Символы: Р-рынок

Таблица 1.3

Смета затрат на рекламу

 
Статья затрат Издержки, руб.  
1. Реклама в СМИ    
2. Рекламныке щиты    
3. Премии специалистов по маркетингу    
ИТОГО:    

6. Производственный план

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию, и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия. В данном разделе произведем расчет основных затрат на производство, прогнозов объёмов реализации и др. производственных показателей. Сначала произведем расчет стоимости оборудования, которое необходимо приобрести.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
Таблица 1.4

Расчет стоимости основных фондов, которые необходимо приобрести

 
Вид оборудования Количество Цена, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.  
Разматыватель двухопорный   2 750 2 750  
Стан прокатный профилегибочный        
Штампующие устройство (пресс)        
Гильотинные ножницы        
Стол приемный        
Итого Х Х    

Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 4000000 рублей.

Произведем расчет амортизации. Амортизация - это постепенный перенос стоимости основных фондов на вновь созданную продукцию. Годовая сумма амортизации связана со сроком службы основных фондов и образуется на основе норм амортизации. Амортизация рассчитывается линейным способом.

Таблица 1.5

Расчет годовой суммы амортизации основных фондов

Перечень основных средств Балансовая стоимость, тыс. руб. Норма амортизации, % Годовая сумма амортизации, тыс. руб.
Здания   0,28% 504,000
Оборудование   1,67% 801,600
Мебель   1,19% 54,264
Оргтехника   1,67% 60,120
Грузовые автомобили   1,67% 54,108
Легковой автомобиль   1,67% 16,032
Итого   Х 1490,124

Теперь произведем расчет различных видов затрат, которые осуществляет в своей деятельности каждое предприятие.

Таблица 1.6

Расчет коммунальных платежей

Вид платежей Объект, тыс. руб. Итого тыс. руб.  
  Офис Помещения в цехах основного производства    
Электроэнергия        
Теплоснабжение        
Водоснабжение        
Вывоз ТБО, связь и др.        
Итого        
         

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
Далее рассчитаем платежи, которые отнесем к категории прочих. Это транспортные расходы, расходы на охрану территорий, а также иные виды платежей.

Таблица 1.7

Расчет прочих платежей

Вид платежей Годы реализации проекта  
       
Транспортные расходы      
Охрана территории      
Прочие платежи      
Итого      

Составим смету постоянных и переменных затрат на производство и сбыт нашей продукции.

Таблица 1.8

Смета постоянных затрат (за весь объем продукции за год):

Статья затрат Издержки, тыс. руб.
Налоговые отчисления 3319,084
Амортизационные отчисления 1490,124
Охрана территории 60,000
Заработная плата управляющих 2520,000
Затраты на торговые операции 100,000
Итого 7489,208

Таблица 1.9

Смета переменных затрат:

Статья затрат Издержки, тыс. руб.
Заработная плата исполнителей 5700,000
Затраты на сырье 1452,500
Затраты на энергоносители 92,081
Итого 7244,581

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
Все рассчитанные затраты сведем в следующую таблицу:

Таблица 1.10

Расчет общих издержек предприятия

Статья затрат Годы  
  2011 год 2012 год 2013 год  
Расходы на оплату труда        
Отчисления на соц. нужды        
Амортизация        
Коммунальные платежи        
Транспортные расходы        
Охрана территории        
Прочие платежи        
Расходы на рекламу        
Материальные затраты        
Издержки всего        

Прогноз дохода от выпускаемой продукции в соответствии с производственной мощностью предприятия представлен в табл.

Таблица 1.11

Прогноз дохода от выпускаемой продукции в соответствии с производственной мощностью предприятия:

2011 год 1м. 2м. 3м. 4м. 5м. 6м. 7м. 8м. 9м. 10м. 11м. 12м.
Объем продаж, 100 п. м. 489,6 489,6 489,6 604,8 604,8 604,8 604,8 604,8 604,8 529,2 529,2 529,2
Доход, тыс. руб. 1419,8 1419,8 1419,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1995,8 1640,5 1640,5 1640,5
2012 год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал                
Объем продаж, 100 п. м 1468,8 1854,7 1854,7 1587,6                
Доход, тыс. руб. 4259,5 7047,9 7047,9 4921,6                
2013 год год                      
Объем продаж, 100 п. м. 6765,8                      
Доход, тыс. руб. 21650,5                      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР

7. Организационный план

Общая численность ООО «Металл Профиль» составляет 50 человек. Уровень квалификации работников - высшее и среднетехническое образование.

Принятая организационная структура является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe - кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит oт мacштaбoв xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния фиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

-быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

-рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

-стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

-единство и четкость распорядительства;

-более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

-личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

-профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки системы в том, что она делает отношения более сложными, пределы власти каждого специалиста труднокоординируемы, ведет к централизации власти.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
Краткое описание должностных обязательств:

Генеральный директор - отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Главный бухгалтер - осуществляет формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Начальник планово- экономического отдела - несет ответственность за планирование и контроль над распределением поступающих материалов и временем.

Начальник по сбыту - отвечает за продвижение товара по каналам сбыта, заключает договора с посредниками, устанавливает объемы продаж и предоставляет генеральному директору необходимую информацию, отвечает за транспортировку товара.

Начальник производства - несет ответственность непосредственно за само производство, осуществляет управление планированием и снабжением производства необходимым сырьем, является основным координатором процесса.

Специалисты по маркетингу - ответственны за сбор необходимой информации и позиционирование товара. Осуществляют разработку мер по производству продукции, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействуют сбалансированному развитию производства, готовят предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей на товары.

Инженер ПТО - осуществляет технический надзор за выполнением работ, участвует в решении вопросов о внесении в проекты изменений в связи с внедрением более прогрессивных технологических процессов, объемно-планировочных и конструктивных решений, осуществляет проверку сметной документации.

Исполнители - имеют узкую специализацию в той или иной деятельности нашей фирмы.

Планируются мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации (затраты 40000 руб./год). Обеспечение безопасности труда и социальное обеспечение работников (затраты 138000 руб./год):

страхование жизни и здоровья работников;

обеспечение рабочей одеждой;

оборудование производственных и бытовых помещений.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР
На предприятии предусмотрены экономические санкции ответственности работников за выполнение мероприятий бизнес-плана: материальная ответственность за срыв мероприятий бизнес-плана и материальное стимулирование, исходя из полученной прибыли, поощрение рационализаторских предложений, штрафы и пени в процентном отношении к заработной плате за нарушение трудовой и технологической дисциплины.

Таблица 1.12

Штатное расписание предприятия

Должность Средняя заработная плата, тыс. руб. Численность работников Месячный ФОТ Годовой ФОТ
Генеральный директор        
Главный бухгалтер        
Начальник производства        
Начальник по сбыту        
Начальник планово-экономического отдела        
Бухгалтер        
Экономист        
Инженер ПТО        
Специалист отдела маркетинга        
Мастер        
Бригадир        
Рабочий        
Водитель        
Механик        
Итого Х      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: