Как организовать учет доходов и расходов при применении УСН?

В соответствии со ст. 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее – Книга доходов и расходов).

Форма книги учета доходов и расходов и Порядок её заполнения утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».

Книга учета доходов и расходов заводится на один календарный год. Её нужно пронумеровать, прошнуровать и на последней странице указать число страниц. Также на последней странице ставятся подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печать организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

  Обратите внимание: с 01.01.2013 года книгу учета доходов и расходов не нужно заверять в налоговом органе.

Все операции записывают в книгу учета доходов и расходов в хронологическом порядке на основании первичных документов.

  Обратите внимание: с 01.01.2013 года плательщики УСН с объектом налогообложения доходы должны заполнять раздел книги учета, в котором отражаются расходы, предусмотренные п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса. Речь идет о страховых взносах, выплаченных работникам пособиях по временной нетрудоспособности и платежах по договорам добровольного личного страхования, уменьшающих налоговую базу по УСН.

Можно ли вести книгу учета доходов и расходов в электронном виде?

Налогоплательщик может вести книгу учета доходов и расходов в электронном виде. Однако при ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщик обязан по окончании налогового периода вывести её на бумажные носители, пронумеровать листы, прошнуровать, поставить печать и подпись руководителя.

  Обратите внимание: с 01.01.2013 года книгу учета доходов и расходов не нужно заверять в налоговом органе.

Сколько книг учета доходов и расходов нужно вести, если в организации созданы обособленные подразделения (не филиалы и представительства)?

При наличии у организации обособленных подразделений ведется одна книга учета доходов и расходов. Ведет ее головная организация. При этом в книге учета доходов и расходов отражаются общие данные в целом по организации без выделения данных по каждому обособленному подразделению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: