В соответствии со ст. 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее – Книга доходов и расходов).
Форма книги учета доходов и расходов и Порядок её заполнения утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».
Книга учета доходов и расходов заводится на один календарный год. Её нужно пронумеровать, прошнуровать и на последней странице указать число страниц. Также на последней странице ставятся подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печать организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).
|
|
Обратите внимание: с 01.01.2013 года книгу учета доходов и расходов не нужно заверять в налоговом органе. |
Все операции записывают в книгу учета доходов и расходов в хронологическом порядке на основании первичных документов.
Обратите внимание: с 01.01.2013 года плательщики УСН с объектом налогообложения доходы должны заполнять раздел книги учета, в котором отражаются расходы, предусмотренные п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса. Речь идет о страховых взносах, выплаченных работникам пособиях по временной нетрудоспособности и платежах по договорам добровольного личного страхования, уменьшающих налоговую базу по УСН. |
Можно ли вести книгу учета доходов и расходов в электронном виде?
Налогоплательщик может вести книгу учета доходов и расходов в электронном виде. Однако при ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщик обязан по окончании налогового периода вывести её на бумажные носители, пронумеровать листы, прошнуровать, поставить печать и подпись руководителя.
Обратите внимание: с 01.01.2013 года книгу учета доходов и расходов не нужно заверять в налоговом органе. |
Сколько книг учета доходов и расходов нужно вести, если в организации созданы обособленные подразделения (не филиалы и представительства)?
При наличии у организации обособленных подразделений ведется одна книга учета доходов и расходов. Ведет ее головная организация. При этом в книге учета доходов и расходов отражаются общие данные в целом по организации без выделения данных по каждому обособленному подразделению.