Практическое задание 4

Определите стратегию конфликтного поведения учительницы.

Пронаблюдайте, каким образом учительница предупредила возникновение конфликта с ученицей. Подумайте, какие ее личностные и профессиональные качества способствовали представленному исходу ситуации.

Ситуация. Эта история произошла со мной в 10 классе. Дело в том, что один из моих самых любимых предметов - литературу – вела мать моей одноклассницы – прекрасный учитель, чуткий человек. Я очень уважала ее и любила ее предмет. И вот между мной и ее дочерью возник конфликт. Мы вместе отдыхали в Светлогорске, и моя одноклассница решила, что я сказала ей что-то лишнее, как-то обидела ее, завязался спор. Возможно, я, действительно, была не права. Она же рассказала всю историю своей матери, которая приняла все очень близко к сердцу. Возникла глупая ситуация. Учительница не реагировала на меня на уроках литературы, и я была уверена, что хорошей оценки мне не видать. Однако ситуация очень быстро разъяснилась, и моя учительница оказалась просто молодец. Прошло немного времени, она все поняла и решила, что это наши проблемы, которые никак не касаются ее предмета. Я действительно счастлива, потому что в моем аттестате по моему любимому предмету стоит оценка «5». Спасибо ей за это.

Практическое задание 5.

Определите, к какому типу оппонентов относится мама ученика.

Предложите учительнице методы предупреждения инцидента в собственном конфликтном поведении.

Предложите учительнице способы воздействия на поведение мамы ученика.

Ситуация. Сцена в учительской. Мама нерадивого ученика, крупная женщина с высоким начесом, завернутая в мохеровый шарф, дорого, но безвкусно одетая, атакует учительницу, кричит: «Две двойки ему влепили, а он говорит, что учил. Я ему верю, он мне никогда не врет; я знаю, Вы его просто невзлюбили за правду, сказанную на классном часе, – что у Вас любимчики есть в классе».

Практическое задание 6.

Пронаблюдайте, как учитель предупредил конфликт. Какие личностные качества и профессиональные умения учителя проявились в данной ситуации.

Определите выбранный учительницей стиль конфликтного поведения.

Ситуация....Войдя в класс на урок, я обнаружила на доске карикатуру на себя. Ребята ждали срыва урока. Думали, что буду искать виновника, читать нотации и т. д., но я улыбнулась, подошла к доске, подправила рисунок и начала урок. Ребята были огорчены и удивлены. Урок прошел нормально. Но больше такого не повторялось.

Тема 7. Стимулирование конструктивных педагогических конфликтов

Вопросы для обсуждения

1. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

2. Способы реализации активных конфликтных стратегий: методы борьбы, методика конструктивного спора, техника открытого разговора.

Терминологический тезаурус: функции конфликта, конструктивные функции конфликта, деструктивные функции конфликта, метод конфронтации, методика конструктивного спора, техника открытого разговора.

Вопросы для самопроверки

1. Какие конфликты в педагогической практике можно считать конструктивными?

2. В каких случаях педагогу следует идти на конфликт? Приведите примеры.

3. Когда педагогический конфликт становится деструктивным?

4. Как уменьшить деструктивное влияние конфликтов?

5. Какие методы борьбы и в каких случаях применимы в педагогических конфликтах?

6. В каких педагогических ситуациях целесообразно применение методики конструктивного спора, техники открытого разговора?

Литература: [6], [16], [19], [27], [33], [34], [36], [37], [38].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: