Заключение. Необходимо указать на ограничения, накладываемые на выводы этого исследования

Необходимо указать на ограничения, накладываемые на выводы этого исследования. Первое из них является традиционным, и относится ко всем исследованиям, опирающимся на единственный источник информации (самооценочные данные) и проводящимся в единичный промежуток времени. Зачастую подобные исследования приводят к завышению истинных оценок, а также коэффициентов корреляции. Хотя использование самооценочных процедур выглядят вполне оправданным при оценке таких основанных на субъективном восприятии индивида конструктов, как мотивы потребления, для оценки частоты коммуникации подростков с родителями, сверстниками и СМИ наряду с самооценочными данными можно привлекать другие типы оценок. Например, оценки родителей и сверстников.

Другое ограничение связано с невысокими уровнями надежности использовавшихся нами шкал, которые варьировались от,58 до,68. Столь невысокие коэффициенты альфа считаются приемлемыми для пилотажных исследований, в которых используются совершенно новые шкалы, что и было в нашем случае. Однако при проведении будущих исследований их надежность необходимо повысить до более приемлемых уровней от,70 и выше. Этого можно добиться путем более точных определений изучаемых конструктов и тщательного отбора пунктов для соответствующих измерительных шкал.

Наконец, третье ограничение связано с репрезентативностью нашей выборки. Она ограничивается тем, что нами опрашивались учащиеся одной и той же школы из небольшого районного центра. Для более обоснованной проверки наших гипотез, безусловно, потребуются другие исследования на других выборках.

И все же во многих случаях, и в первую очередь это касается важной роли сверстников в потребительской социализации подростка, наши данные согласуются с данными других исследований. Это позволяет надеяться, что его результаты в существенной степени отражают истинную оценку.

Литература

1. Bandura, Albert. Principles of Behavior Modification, New York: Holt, Rinehart, and Winston., 1969.

2. Bush, A.J., Smith, R., and Martin, С. The influence of consumer socialization variables on attitude toward advertising: A comparison of African-Americans and Caucasians, Journal of Advertising, Vol.28 (Fall), 1999, pp. 13-24.

3. Churchill, G. and Moschis, G. Television and interpersonal influences on adolescent consumer learning, Journal of Consumer Research, Vol.6 (June), 1979, pp. 23-35.

4. Mehta, S. and Lai Keng, J. Consumer socialization: an empirical investigation into singapore adolescents, in Historical Perspective in Consumer Research: National and International Perspectives, C. Tiong and J. Sheth (eds.), Singapore: Associaton for Consumer Research, 1985, pp. 320-325.

5. Moore, R. and Stephens, L. Some communication and demographic determinants of adolescent consumer learning, Journal of Consumer Research, Vol.2 (September), 1975, pp. 80-92.

6. Moschis, G. Consumer socialization: a life-cycle perspective, Lexington, MA: Lexington books, 1987.

7. Moschis, G. and Churchill, G. Consumer socializaton: a theoretical and empirical analysis, Journal of Marketing Research, Vol.15 (November), 1978, pp. 599-609.

8. Moschis, G. and Moore, R. Decision making among the young: a socialization perspective, Journal of Consumer Research,Vol.6 (September), 1979, pp. 101–112.

9. Roedder, D.J. Consumer socialization of children: a retrospective look at twenty-five years of research, Journal of Consumer Research, Vol.26 (December), 1999, pp. 183-213.

10. Tootelian, D. and Gaedeke, R. The teen market: an exploratory analysis of income, spending, and shopping patterns, Journal of Consumer Marketing, Vol.9 (Fall), 1992, pp. 35–44.

11. Ward, S., Klees, D., and Wackman, D. Consumer socialization research: content-analysis of post-1980 studies, and some implications for future work. Advances in Consumer Research. Vol.17, 1990, pp. 798-803.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: