Недостатки почтовой рекламы

ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА.

Прямая почтовая реклама – это рассылка по почте брошюр, писем, каталогов, открыток и т.д., которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги) или же к обращению за дополнительной информацией.

Принципы эффективной почтовой рекламы те же, что и для разработки газетных объявлений с купонами и предложениями о немедленной покупке.

Рассылка материалов по факсу – это есть одна из форм прямой почтовой рекламы, но с использованием средств электронной связи.

Принципы почтовой рекламы можно использовать и при раздаче рекламных материалов на распродажах, показах, выставках и т.д.

1. КТО МОЖЕТ ПРИБЕГАТЬ К ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЕ.

Почтовая реклама – это орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей.

Она подходит для тех, кого не страшит перспектива вложения в нее довольно большой суммы денег, имеющей целью вызвать массовую реакцию клиентов.

ДОСТОИНСТВА ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ.

  1. имеет широкий круг распространения рекламных объявлений (город, район, республика, край и т.д.);
  2. дает возможность выбрать адресатов;
  3. можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после неё клиентов;
  4. покупки по почтовым рекламным проспектам становятся все более популярными;
  5. несмотря на довольно высокую стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество вызванных почтовой рекламой заказов оправдывает расходы;
  6. когда клиентам посылают «срочные» сообщения, почтовая реклама способна значительно увеличить обороты;
  7. купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещаемых в прессе.

НЕДОСТАТКИ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ.

  1. высокая стоимость производства и рассылки рекламы может существенно подорвать бюджет небольшой фирмы.
  2. малым предприятиям трудно организовывать рассылку тестовой рекламы – а только тесты могут дать представление об эффективности рекламы;
  3. обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей. Прямое следствие – увеличивается число людей, которые, заботясь об окружающей среде, протестуют против расхода такого количества бумаги на рекламу;
  4. если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадает напрасно.

2.СТОИМОСТЬ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ.

Она может быть различной в зависимости от вида (каталоги, брошюры, открытки) рекламы и почтовых расценок.

3. АДРЕСАТЫ ПРЯМОЙ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ.

Адреса клиентов – то, на чем базируется почтовая реклама. Список адресов позволит решить, что и как предлагать клиентам. По адресам можно с определенной долей вероятности определить, какой будет реакция на рекламу.

Различают три типа адресных списков.

Первый тип: составляется список клиентов, уже совершавших покупки в магазине. Ценность такого списка очень велика, т.к. потребители интересуются товаром конкретной фирмы. Однако, как правило, такой список достаточно короткий.

Если холят провести широкую кампанию по рассылке, или расширить область деятельности, или приобрести новых покупателей, то покупают или арендуютспискиадресов.

Где и у кого?

► у фирм близких по профилю, но не у конкурентов;

► в специализированных агентствах почтовой рекламы;

► торгово-промышленная палата.

Можно получить список адресатов в виде распечатки или компьютерной дискеты. Фирмы, специализирующиеся на почтовой рекламе, часто берут на себя как подбор необходимых адресов, так и рассылку почтовых отправлений.

Можно получить два вида списков: компилятивные и респондентские.

Компилятивные списки – это списки, созданные по каким-либо различным (случайным) поводам: выборка из телефонных справочников, списки организаций, а также списки, составленные на основе анкет специализированных агентств. Все компилятивные списки имеют недостаток – для того, чтобы попасть в них, физические лица и фирмы не прилагают для этого никаких усилий. Более того, они часто даже не знают об этом. Стоимость списков очень разная.

Списки респондентов – это списки, включают людей, которые уже однажды ответили на почтовую рекламу. Такие списки ценятся больше, чем компилятивные, т.к. люди, перечисленные в них составляют особую, более «податливую» к рекламе аудиторию.

  1. ПРИНЦИПЫ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ.

Прежде чем заняться разработкой пакета почтовой рекламы и подбором его составляющих, следует учитывать принципы почтовых рекламных объявлений.

1. подчеркивайте пользу для покупателей. Этот принцип важен в почтовой рекламе больше, чем какой-либо другой. Заголовок рекламы должен настолько ярко и впечатляюще представлять основное полезное качество товара, чтобы клиент захотел, во что бы то ни стало и как можно быстрее купить товар. Возможно, это единственный случай поговорить с клиентом.

2. повторите предложение несколько раз. Чтобы быть уверенным, что оно не останется незамеченным. В типичном рекламном почтовом пакете предложения повторяются трижды: в рекламной брошюре, в купоне-заказе и в листке-вкладыше.

3. используйте премии и скидки. Чтобы человек, заинтересовавшийся предложением, сразу стал клиентом. Пользуйтесь системой премий и скидок.

4. давайте гарантии. Поскольку люди опасаются покупать товар, которого они не видели, причем у продавца, которого они не знают, то гарантии будут средством успокоения. «Если Вы останетесь недовольны, мы вернем Вам деньги» и др.

5. решающее слово за автором текста. Для разработки почтовой рекламы нужно нанять опытного автора. В почтовой рекламе иллюстрация играет подчиненную роль и служит лишь одной цели – она должна притянуть внимание читателя к предложению. При этом нужно умело составить макет рекламного объявления: взаиморасположение теста, иллюстрации, заголовка, подзаголовка, использование цветов, шрифтов и т.д.

6. не избегайте объемного основного текста. Длинный основательный текст мало кто прочтет до конца, но те немногие, кто это сделает, скорее всего, захотят сделать заказ. Объемный рекламный текст служит в рекламе достижению двух целей: А) позволит читателю глубже вникнуть в суть текста; Б) помогает приблизить продажу, давая заинтересовавшемуся читателю больше информации о продукте.

7. не следует писать слишком трудным языком. Тески следует писать так, чтобы его смысл был понятен любому человеку с разным уровнем образования. Не следует заставлять людей перенапрягаться, читая текст, - в противном случае они просто бросят брошюру.

8. целесообразно дать клиентам несколько возможностей среагировать на предложение. Предоставить возможность клиентам заказывать товары по телефону или письмом.

6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОСЫЛОЧНОЙ РЕКЛАМЫ.

Структура почтового рекламного пакета зависит от следующих факторов:

♦ величины бюджета фирмы;

♦ степени сложности информации, которую необходимо донести до адресата;

♦ позиции фирмы;

♦ предполагаемого времени, которое клиенты потратят на изучение материалов.

Типичный пакет прямой почтовой рекламы состоит из:

1. конверта;

2. письма с предложением;

3. купона-заказа;

4. конверта с обратным адресом;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: