На сегодняшний день на продуктовых рядах достаточно широкий ассортимент жидких продуктов. Упаковываются не только напитки, но и даже готовые супы, кетчуп, соусы и т. д.
В основном упаковываются в:
1-стекло
До недавнего времени стеклянная тара была едва ли не единственным видом упаковки жидкостей в нашей стране. Производство стеклотары в нашей стране продолжается, и с каждым годом происходит его увеличение. Причин тут, конечно, много, прежде всего то, что стеклянная тара обладает определенными преимуществами по сравнению с другими видами упаковки: она гигиенична, прозрачна, не взаимодействует с содержимым, дает возможность герметичной укупорки, отличается разнообразие ассортимента и технологичностью. Правда, и недостатки у стеклянной тары есть. Это низкая механическая прочность, большой удельный вес на единицу расфасованной продукции. Такое соотношение положительных и отрицательных качеств стеклянной упаковки и определяет сферу ее применения.
2 - комбинированные материалы;
|
|
3 – металл, чаще алюминий
Сегодня алюминиевые банки уверенно занимают свое место на рынке. Напиток в алюминиевой банке сохраняет свои вкусовые качества значительно лучше, чем в пластиковой. Банка непрозрачна, алюминий надежно защищает продукцию от вредного воздействия окружающей среды и практически никак не воздействует на продукцию сам. Банка быстро охлаждается, что очень существенно для прохладительных напитков. Подделать этот вид упаковки мошенникам не по средствам. И, наконец, банка является одноразовой упаковкой и подлежит полной переработке.
4 – полимеры - чаще ПЭТ
ПЭТ-упаковка давно и прочно закрепилась в ассортименте производителей продуктов питания и напитков на российском рынке. Возможность совмещения производства упаковки и розлива позволяет сократить расходы на транспортировку и контролировать качество на каждой стадии, а особенности технологии обеспечивают необходимую индивидуализацию конечного продукта.