Социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

Специальность лечебное дело.

Методические рекомендации для студентов

«Значение ухода за больными. Особенности организации работы терапевтического стационара. Транспортировка больных»

Тюмень 2011г.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей.

Подготовили: доцент, к.м.н. Яркова В.Г., асс. Жмуров Д.В..

Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.

Утверждены на заседании кафедры «15»декабря 2011г.

Заведующий кафедрой,

профессор Жмуров В.А.

1. Тема занятия: Значение ухода за больными. Особенности организации работы терапевтического стационара. Транспортировка больных.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Уход за больными представляет собой самостоятельную дисциплину и в широком смысле охватывает многие аспекты помощи больным.

4. Цель обучения:

Научить студентов санитарной обработке больных и личной гигиене больного.Питанию больных.

5. Задачи:

Знать

1. Значение ухода за больными.

2. Организацию ухода за больными.

3. Деонтологические аспекты ухода за больными.

4. Организацию работы терапевтического стационара

5. Транспортировки больных

а) на каталке

б) на руках

в) на носилках

г) на кресле каталке

6. Воспитательный компонент.

Значение ухода за больными трудно переоценить. Успех лечения зависит от проводимого ухода. На протяжении изучения темы будут формироваться человеческие качества, такие как чуткость, отзывчивость, забота и внимание, а так же усваиваться знания о правовой регуляции деятельности медицинских работников, четкую регламентацию их должностных обязанностей.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах, гастроэнтерологическом отделении (палате) клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

- весы горизонтальные и напольные

- ростомеры горизонтальные и вертикальные)

- сантиметровая лента

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- медицинская документация

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

- муляжи, фантомы

- кровать функциональная с постельными принадлежностям

- кушетка

- наглядные пособия

- планшеты по темам занятий

- результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).

- лабораторная посуда для забора материала на исследование (банки, пробирки, предметные стекла и т.д.)

- спиртовые шарики

- марлевая салфетка

- валик.

- учебное пособие "Общий уход за больными"

- перчатки

- судно, «Утка»

9. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: