Февраль
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку.
2. Навыки выразительного движения:Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами.
| «Смело идти и прятаться» Тиличеева,
«Прогулка на автомобиле» Мясков,
«Кошечка» Ломова,
«Танец с игрушками» Вересокина,
«Кошка и котята» Раухвергер,
«Ищи маму» Ломова.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.
Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.
| «Курочка Ряба» Магиденко,
«Чей домик?» Тиличеева.
|
Пение:
· развитие певческих навыков
| Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.
| «»Цап-царап»,
«Пирожки» Филиппенко,
«Мяу-мяу».
|
Самостоятельная деятельность:
| Формировать тембровый слух детей.
| «Угадай, на чем играю?».
|
Развлечения:
| Расширять представления детей об искусстве.
| «Мы любим петь и танцевать».
|
Март
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажкамибодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.
2. Навыки выразительного движения:Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации.
| «Пройдем в ворота» Ломовой,
«Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,
«Покажи ладошки» Герчик,
«Чей домик?» Тиличеева.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек.
| «Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,
«Труба и барабан» Тиличеева.
|
Пение:
- развитие певческих навыков
| Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен.
| «Воробей» Герчик,
«Есть у солнышка друзья» Тиличеева,
«Баю- бай».
|
Самостоятельная деятельность:
| Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты.
| «Чей домик7».
|
Развлечения:
| Обогатить малышей новыми впечатлениями.
| «Бабушкин сундук».
|
Апрель
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Учить детейсочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.
2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом.Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей.
| «Упражнение с цветами» Жилин,
«Плясовые движения» Ломова.
Хоровод «Березка» Рустамов,
«Воробушки и автомобиль» Раухвергер,
«Солнышко и дождик» Раухвергер.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма.
| «Шалун» Бер,
«Резвушка», «Капризуля» Волков,
«Кто по лесу идет?»
|
Пение:
· развитие певческих навыков
| Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.
| «Майская песенка» Юдахин,
«Самолет» Тиличеева,
«Спой марш».
|
Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать динамический слух детей.
| «Труба и барабан».
|
Развлечения:
| Развивать музыкально-сенсорные способности детей.
| «Солнышко-ведрышко».
|
Май
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки:Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег).
2. Навыки выразительного движения:Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.
| «Прогулка» Раухвергер,
«Пляска с зонтиками» Костенко,
«Мы на луг ходили» Филиппенко,
«Найди себе пару» Ломова.
|
Восприятие:
- восприятие музыкальных произведений
- упражнение для развития слуха и голоса
| Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.
|
«Березка» Тиличеева,
«Спи, моя радость»Моцарт,
другие знакомые упражнения.
|
Пение:
- развитие певческих навыков
| Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.
Побуждать детей придумывать колыбельную песню.
| «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,
«Ах, ты котенька».
|
Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать ритмический слух детей.
| «Кто по лесу идет».
|
Развлечения:
| Создать условия для активного восприятия детьми сказки.
| «Репка».
|
Июнь
Вид деятельности
| Репертуар
| |
Музыкально-ритмические движения:
| «Потанцуем вместе» обр. Ломовой,
«Кошка и котята» Ломова.
| |
Восприятие:
| «Будем кувыркаться» Сац,
«Птицы и птенчики» Тиличеева,
«Чей домик?» Тиличеева.
| |
Самостоятельная деятельность:
| «Курица и цыплята».
|
|
Развлечения:
| «На бабушкином дворе».
| |