Основные этапы
реализации
программы
| Ведущие
направления
деятельности
участников
| Задачи этапов
| Средства и
формы
деятельности
| Результат
деятельности
|
1.Организационный
| · Диагностика;
· адаптация;
· демонстрация имеющегося опыта;
· согласование желаемого с реальными условиями;
· осуществление выбора;
· общение.
| 1.Знакомство участников с
возможностями
ДСОЛ
«Черноморец».
2.Формирование
отрядов, малых
групп, творческих
групп, органов
самоуправления.
3.Создание
условий для
самоопределения
участников смены
в выбранном виде
деятельности и
дальнейшем
развитии.
4.Выявление
уровня
притязаний,
творческого и
лидерского
потенциала
участников.
5.Знакомство с
программой
смены.
6.Планирование
деятельности
малых групп,
клубов, творческих групп.
7. Определение
количества и
направления
конкурсов.
8.Предъявление
требований к
организации
жизнедеятельности в условиях
детского лагеря
«Черноморец»
| · Диагностические методики.
· Коллективные творчески
дела.
· Огоньки
знакомств.
· Отрядные
вечера «Расскажи мне о себе», «Рождение
отряда».
· Вечерние
свечки.
· Планирование работы отрядов, малых групп, кружков, клубов.
· Презентации кружков, клубов.
· Минута славы.
· Конкурс отрядных уголков.
· Старт экономической игры.
· Открытие предвыборной кампании.
| · Положительное мотивирование включения детей и подростков в деятельность;
· организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря «Черноморец»;
· корректировка, принятие и конкретизация программы смены;
· определение программы основных конкурсов;
· запись в клубы и кружки;
· актуализация возможностей каждого ребенка в условиях детского лагеря;
· доброжелательный настрой всех участников смены друг на друга, на деятельность, на требования детского лагеря.
|
2.Основной
| · Творчески-
практическое,
· самореализация,
· самодеятельность,
· дополнительное образование,
· аналитическая деятельность,
· оздоровление,
· совместная деятельность,
· деятельностное общение.
| 1.Обеспечение
реализации
программы смены.
2.Предоставлнеие
возможностей
творческой и
лидерской
самореализации
каждого
участника.
3.Помощь в
решении
личностных
проблем
участников.
4.Включение
участников в
различные виды
деятельности.
5.Максимальное
использование
возможностей и
условий ДСОЛ для
удовлетворения
запросов,
ожиданий,
притязаний
каждого ребёнка.
6.Самоорганизация деятельности
каждого участника смены.
7.Организация
совместной деятельности всех субъектов реализации программы. 8.Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого ребёнка (подростка) и обогащения его личного опыта социального и личностно значимым содержанием.
| · Кружки,
секции, клубы.
· Вечерние встречи различной направленности, исходя из интересов и опыта участников смены.
· Тематические дни или дела по различным видам деятельности.
· Работа органов детского самоуправления.
· Конкурсные программы.
· Экономическая игра.
· Детские творческие группы.
· Коллективные творческие дела.
· Малые олимпийские игры.
| · Проявление каждого участника смены в соответствии с его интересами и способностями, общим уровнем развития.
· Обогащение личного опыта каждого ребенка (подростка) социально и личностно значимым содержанием.
· Взаимный обмен опытом.
· Максимально возможные практические результаты в различных конкретных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой, эстетической, интеллектуальной и др.).
|
3.Заключительный
| · Творчески практическое;
· обобщающее;
· демонстрация и реализация
| 1.Специално
организуемая совместная деятельность всех субъектов реализации
программы смены.
2.Обобщение и
демонстрация
реализации
приобретенного
опыта.
3.Анализ качественных изменений в общем развитии детей и подростков.
| · Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах.
· Завершение экономической игры, ярмарка «Портовый город».
· Церемония награждения победителей конкурсных программ.
· Подведение итогов работы отрядов, секций, кружков, клубов.
· Закрытие смены.
| · Благополучное состояние каждого участника смены.
· Успешная реализация программы.
· Положительная динамика проявления социально-значимых личностных качеств у детей и подростков
|