Здоровьесбережение в учебно-воспитательном процессе

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе созданы все необходимые условия для рационального питания школьников и учителей. Для организации общественного питания в школе имеются пищеблок. В школьной столовой питается примерно 86% учеников. Кроме горячего обеда, через работу буфета, предлагается большой ассортимент выпечки и напитков.

В целях укрепления здоровья учащихся, развития их творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей в школе организуются лагеря с дневным пребыванием в зимние и летние каникулы, где осуществляется 3-х разовое питание (завтрак, обед, полдник ).

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

Режим учебных занятий предусматривает выполнение двигательной активности учащимися не менее 2-х часов: гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, 1 час.20 минут - перемены, уроки ритмики, физкультуры, прогулки на свежем воздухе ГПД.

В системе дополнительного образования школы организована работа спортивной секции по баскетболу. Спортивная деятельность школы включена в мониторинг смотра-конкурса «Лучший класс года», включает школьный круг соревнований.

Наряду с традиционными формами спортивно – оздоровительного воспитания в школе появились новые формы – спортивные разновозрастные состязания на Дне Здоровья, Масленице, Зарничке, спортивный праздник для детей с ослабленным здоровьем «Вместе весело шагать» с привлечением волонтёров – старшеклассников.

В 2009 году на территории школы открыт межшкольный стадион (в рамках проекта «7 важных дел губернатора»), это ещё один резерв в увеличении двигательной активности учащихся школы.

Спортивная база школы используется не только в учебное время, но и в каникулярное. В летнее время оздоровление и организация досуга детей проходит через реализацию социальных проектов.

Традиционными стали лагеря дневного пребывания «ЭкстреМал», «Зелёные островки», «Умнички +», «Домовёнок», в этом учебном году реализуется проект «КИТенок». В содержании их деятельности ведущий аспект - игровой. Лагеря сотрудничают с РДК, досуговым центром «Восток», клубом «Хозяюшка», районным краеведческим музеем. Таким образом, происходит формирование мотивации к занятиям физической культуры, они становятся привлекательными для учащихся, а не «нормативными».

Увеличение двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, игровые перемены, обучение в режиме динамических поз, «уроки здоровья» и др.) имеет особое значение в работе школы.

Резерв здоровьесбережения в следующем:

1) создание материально - технической базы по приобретению спортивного оборудования;

2) увеличения числа спортивных секций, занятий ЛФК.

В школе работает медицинский кабинет.

В школе разработан комплекс мероприятий по профилактике заболеваний и сохранению, укреплению здоровья учащихся: проведение анализа углубленного медицинского осмотра с привлечением узких специалистов; своевременное выявление инфекционных заболеваний; постановка профилактических прививок; проведение санитарно-просветительной работы среди воспитанников с привлечением врачей детской поликлиники; выпуск санбюллютеней и информационных листков.

Медицинским работником проводятся беседы, лекции с учащимися всех классов на различные темы: «О вреде курения»; «Личная гигиена школьника»; «Профилактика педикулёза»; «Профилактика туберкулёза». Осуществляется гигиеническое образование родителей: лекции на различные темы, педагогический и родительский всеобуч, консультации для родителей, родительские собрания.

Фельдшер школы систематически проводит контроль за посещаемостью детей в периоды эпидемии гриппа, ведет разъяснительную работу с учащимися, сотрудниками школы по профилактике заболеваний ОРВИ, гриппа.

Необходимую квалифицированную консультацию по режиму питания, физических нагрузок, регулирования эмоциональной сферы фельдшер школы ведет индивидуально с родителями и учащимися.

При разработке новой образовательной программы НОО в разделе здоровьесбережения поставлены задачи и определены приоритетные напрвления деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся и коллектива. Компонентом системной работы должна стать оценка эффективности предпринимаемых мер и их коррекции, должен быть организован более глубокий мониторинг с привлечением всех служб школы (логопед, социальный педагог, учителя физкультуры) для отслеживания состояния дел, выявления проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: