Воскресивший нас есть Христос

Человек воскресает силою Воскресения Христова. Наше воскресение возможно потому, что Христос воскрес. Потому и наше воскресшее тело будет подобно (у христиан) Телу Христову, но Воскресшему.

"Тело это соделывается сообразным Тому, Кто сидит одесную Отца" [77],

- говорит святитель Иоанн Златоуст. Святитель Григорий Богослов говорит о плоти человека, которую Христос возводит к бессмертному образу:

"Он (Христос - А.Л.) воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить" [78].

О том, что воскресение людей придет через Христа, говорят согласно все отцы.

"Воскресение наше в Нем уготовляется" [79] (Святитель Афанасий Александрийский)

Это учение святых отцов основано на проповедях апостола Павла. Их пафос - в прямой связи христианской веры с воскресением Христа. И воскресением мертвых, т.е. всех нас.

1Кор.15:13-14: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес то и проповедь наша тщетна...

15:22:...во Христе все оживут.

15:53: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие.

1Фес.4:16:...мертвые во Христе воскреснут прежде.

Следует понимать, что воскресение в телах - удел всех людей, но воскресение со Христом - удел только тех, кто с Ним умер. Итак, тот, кто с ним умер, с Ним же и воскреснет.

"Начаток воскресения от Одного на все человечество распространяется" [80] (Святитель Григорий Нисский)

Святитель Иоанн Златоуст утверждал:

"...Общее воскресение, участниками которого явятся и нечестивые" [81].

И в другом месте:

"Воскресения... вкусят все... но не все в славе будут" [82].

Мы каждый день проповедуем в Символе Веры "воскресение мертвых", а в литургии святого апостола Иакова говорится более категорично:

"...верую в воскресение всех мертвых" [83].

Итак, воскресение тела ждет нас в будущем веке, т.е. во Втором Пришествии Христа Бога Нашего. Воскресение наше совершено Сыном Божиим через Его Воскресение. Эта небесная перспектива, открытая нам, нашему телу и плоти, по сути своей божественна и спасительна, ибо от Бога нам подана и к Богу приводит. В этом смысле воскресение тел наших уже на земле может быть наследовано нами через Церковь, Которая есть Его Тело.

"Христово Воскресение, происшедшее из Его крестного страдания, содержит тайну воскресения всего тела Христова [т.е. Церкви]" [84] (Ориген)

В завершение темы телесного воскресения (далеко не исчерпанной) приведем таинственное пророчество преподобного Максима Исповедника:

"Тогда [во Втором Пришествии] и человек, как часть с целым и как малое с великим, совоспрянет с миром, получив обратно силу непреходящего нетления. Тогда <...> тело уподобится душе и чувственное - умопостигаемому, благодаря ясному и деятельному присутствию во всем и каждом соразмерно проявляющейся божественной силы..." [85]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: