"...Что есть человек, если не из души и тела состоящее разумное животное?" [4] (Псевдо-Иустин)
"...Сотворил [Бог] человека из бессмертной души и тела" [5] (Афинагор Афинянин)
"...Человеком... называется он по естеству: ни душа без тела, ни, напротив, тело без души, но то, что из соединения тела и души сложилось в единый образ" [6] (Священномученник Мефодий Патарский)
"Так как человек из двух частей, из души и тела, то и очищение двоякое" [7] (Святитель Кирилл Иерусалимский)
"...Не натрое делит человека Божественное Писание, но говорит, что животное это состоит из души и тела" [8] (Феодорит Киррский)
Последнее высказывание отца относится, по-видимому, скорее к книгам Ветхого Завета, в которых чаще всего говорится о двух частях природы человека. В Новом Завете, точнее в Посланиях апостола Павла, трехчастное учение получает первенство.