Неизменяемость

Этим свойством за Божественной природой отрицаются видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства.

"Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь " (Мал. 3,6).

Ап. Иаков говорит, что у Бога "нет изменения и тени перемены" (Иак. 1,17).

Говоря о неизменяемости Божества, мы сталкиваемся с психологической трудностью. Возникает искушение мыслить Бога как безжизненный, статичный абсолют, некий неподвижный кристалл. Но Свщ. Писание говорит, что Бог — есть "жизнь " (Ин. 14,6). Жизнь — одно из имен Божиих, но присущая Богу полнота жизни не может быть выражена посредством понятий "покоя" и "движения". В произведении "О божественных именах" (VI в.) говорится, что Бог

"при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь. Он остается в самом себе"(35).

Неизменяемость — апофатическое свойство, и положительно мы не знаем, что это такое. Посредством этого термина мы лишь выражаем ту мысль, что Бог через проявления Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не упадает и не возрастает в Своем бытии.

От неизменяемости Божественного существа следует отличать так называемую внешнюю изменяемость, которая касается не самого существа Божия, а отношений между Богом и сотворенным Им миром. Эти отношения, действительно, могут изменяться, примером чему служит Промысл Божий о мире и человеке.

Катафатические (духовные) свойства Божии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: