Семинар проводится после изучения материалов по теме «Правила подготовки и оформления документов в таможенных органах». Цель семинара – углубить полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы знания.
На семинаре необходимо обсудить следующие основные вопросы:
1. Документация таможенных органов.
2. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов.
3. Требования к бланкам документов.
4. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов.
5. Требования к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств, копирование документов.
6. Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи.
После рассмотрения вышеперечисленных вопросов студенты должны свободно излагать имеющиеся знания. С целью самоконтроля усвоения материала студенты должны ответить на следующие вопросы:
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие виды ненормативных правовых актов издают таможенные органы?
2. Каким образом могут быть отменены правовые акты, изданные таможенным органом?
|
|
3. Какие реквизиты используются при подготовке и оформлении документов таможенных органов?
4. Какие требования предъявляются к бланкам документов, составляемых в таможенных органах?
5. Какие требования предъявляются к изготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков?
6. Как правильно оформляется реквизит «наименование вида документа»?
7. Каким образом оформляется реквизит «адресование документа»?
8. Каковы особенности оформления реквизита «текст документа»?
9. С какой целью и в каком порядке проводится согласование документов, составленных таможенным органом?
10. Каковы особенности подготовки и оформления приказов и распоряжений, изданных в таможенном органе?
11. Каковы особенности оформления инструкций и актов, составленных в таможенном органе?
12. Как происходит подготовка документов к заседаниям коллегии?
13. Какие требования предъявляются к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств?
14. Каким образом производится в таможенных органах размножение документов?
15. Каковы особенности оформления и передачи телеграмм, телетайпограмм, факсограмм и телефонограмм в таможенных органах?
Задание для практической работы:
1. Составить примерный перечень документов, подлежащих утверждению руководством таможенных органов.
2. Составить примерный перечень документов, на которых ставится печать.
3. Оформить образцы следующих документов:
- распоряжения;
- протокола;
- листа согласования проекта приказа;
- бланка письма таможни.
4. Заполнить формы следующих документов:
- номенклатуры дел таможенного органа.
- описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения таможенного органа.