№ п/п
| Наименование темы
| Содержание темы
|
1.
| Стресс как трудное состояние. Стиль мышления и его влияние на психическое здоровье
| Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в подготовке специалиста, построение и последовательность обучения по дисциплине, отчетность по дисциплине, рекомендации по самостоятельной работе. Понятие о трудных состояниях психики. Стресс как трудное состояние. Эффекты и последствия стресса. Особенности поведения в стрессе.
Роль рациональной психотерапии в регулировании эмоционального стресса. Стиль мышления оптимистов и пессимистов. Влияние стиля мышления на здоровье. Мышление интерналов и экстерналов. Роль иррациональных установок в структуре личности. Влияние иррациональных установок на успешность личности. Тревожность как проявление пессимистического мышления. Тревожность как черта личности и как состояние. Анализ сюжетов деструктивных когнитивных игр /по Д.Рейнуотер/.
|
2.
| Консультирование по осознанию жизненных целей
| Основные положения логотерапии В.Франкла. Осознание иерархии жизненных целей как способ повышения стрессовой толерантности. Использование методов НЛП для работы с целями.
Коучинг в работе с персоналом. Модель GROW
Коучинг как метод раскрытия потенциала личности с целью увеличения производительности и эффективности собственной деятельности. Психолог как коуч. Свойства личности консультанта, необходимые для эффективного проведения процедуры коучинга. Знакомство с основными этапами модели GROW /РОСТ/ Д.Уитмора: постановка целей – обследование реальности - анализ существующих возможностей - программа для достижения поставленных целей.
Заключение. Обзор изученного материала, перспектива развития учебной дисциплины, пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний, обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.
|
| Методы психической саморегуляции
| Знакомство с основными методами регуляции эмоциональных состояний /релаксация, аутогенная тренировка / АТ/, визуализация, самовнушение, дыхательные техники/.
Медитация как метод оптимизации эмоционального состояния.
Медитация как система восточной духовной практики, позволяющая человеку взять на себя ответственность за содержание своих мыслей. Общее представление о медитации. Результаты научных экспериментов по изучению влияния медитации на психофизиологическое состояние человека. Общие правила использования медитативных техник. Условия для медитации. Опасности медитации.
|
| Метод аутогенной тренировки /АТ/
| Аутогенная тренировка- метод психологической коррекции, основанный на сознательной психофизической саморегуляции.
АТ как метод лечения и профилактики различного рода неврозов и функциональных нарушений в организме. Концепция АТ И.Г.Шульца. Общая схема АТ: релаксация +визуализация +словесное самовнушение.
Основные элементы методики. Цели и задачи АТ. Противопоказания для занятий АТ. АТ первой ступени. Подготовительные упражнения. Основные упражнения АТ. Общие принципы составления формул самовнушения. Типичные ошибки при занятиях АТ. АТ высших ступеней.
|
| Методы работы с профессиональными стрессами.
| Профессиональный стресс. Виды стрессов. Стрессы в профессии «Человек-Человек». Стрессы в профессии менеджера.
Синдром эмоционального выгорания /СЭВ/ и его проявления в организационном поведении. Технология работы с организационными стрессами Д.Фонтана. Обучение персонала способам эмоциональной защиты.
Виды конфликтов. Методы урегулирования конфликтов. Основные стратегии поведения в конфликте.
|
6.
| Техники регуляции эмоционального напряжения в деловом общении
| Знакомство с техниками снижающими эмоциональное напряжение в деловом общении /по Сидоренко Е.В./: «подчеркивание общности /целей, интересов, личностных характеристик и т.п./», «подчеркивание значимости партнера, его мнения, вклада в общее дело», «Техника вербализации своих чувств и чувств партнера». Техники НЛП.
|