Качество и конкурентоспособность продукции: сущность, значение, показатели и методы определения. Система показателей качества продукции.
Стратегия управления качеством на предприятии. Стандартизация и сертификация продукции.
Государственные и международные стандарты и системы качества. Система стандартизации России. Международные организации и стандарты качества.
Стратегия развития предприятия в условиях конкуренции. Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества.
Формирование финансовых результатов и ценообразование на предприятии
Формирование и основные источники образования прибыли. Виды и функции прибыли. Факторы, влияющие на прибыль. Методы распределения, направления использования и планирования прибыли.
Рентабельность как показатель эффективности деятельности фирмы. Виды и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на повышение уровня рентабельности. Пути роста прибыли и рентабельности предприятия.
Понятие ценообразования и цены: структура, виды, функции. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика, основные принципы установления цен. Расчет цены нового изделия. Верхняя и нижняя граница цены. Цена и качество. Точка безубыточности: понятие, методика расчета показателей, их применение.
Экономическая эффективность деятельности предприятия
Понятие и виды экономической эффективности. Система показателей эффективности производства, принципы измерения. Абсолютные и относительные показатели. Эффективность инвестиционных проектов. Дисконтирование показателей эффекта. Норма дисконта. Чистая текущая стоимость. Срок окупаемости. Финансовый профиль проекта. Внутренняя норма эффективности. Расчет эффекта на основе коэффициента аннуитета.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Предприятие в условиях рыночной экономики
1. Организация процесса планирования и его виды
2. Основные показатели производственной программы предприятия
3. Использование бизнес-планирования
4. Решение тестовых и практических заданий