№ задания | Описание учебной предаварийной ситуации | Используемые оборудование и инструмент | Положение манекена на месте несчастного случая | Вид учебной «травмы» или учебного действия. |
«Падение» манекена с приставной лестницы при побелке стены в учебной аудитории | Приставная лестница. Кисть. Пустая банка из под краски. | Манекен укладывается лицом вниз на расстоянии 50 см от лестницы на полу в аудитории, головой от лестницы. В радиусе 20 см разбросаны кисть, банка с краской. | «Повреждение головы и перелом руки». Доставить пострадавшего в травмпункт предприятия. | |
«Поражение электрическим током» манекена | Лабораторная виброплощадка. | Манекен одной рукой касается платформы виброплощадки, а второй рукой касается радиатора батареи отопления. | Отделить манекена от установки. Поражение электротоком. Ожог рук. | |
«Падение» манекена со стула при «замене электролампочки» | Стул, стол (лестница). Резиновые диэлектрические перчатки, боты, индикатор пробник, лампочка на 40 Вт. | Манекен лежит головой от стула на полу. Головной убор и лампочка на 40 Вт лежат в 1 м от стула (лестницы стола и пр.). | Повреждение головы осколками и правого глаза осколками стеклянной колбы лампочки. Перелом правой ноги. | |
«Поражение электрическим током» | Бытовой пылесос «Ракета». | Манекен одной рукой держит шнур электропитания пылесоса, который условно включен в розетку. | Обесточить и отделить манекена от бытового пылесоса. Ожог руки. |
Схема расследования: 1) определение следственных действий; 2) распределение заданий между членами бригады; 3) выбор научно-технических средств и методов анализа травматизма, которые следует применять в ходе расследования; 4) установление последовательности проведения намеченных действий; 5) осмотр средств коллективной защиты (СКЗ) и индивидуальной защиты, а также инструмента, приспособлений и других предметов, которыми была нанесена травма; 6) составление план-схемы места происшествия; 7) проведение необходимых замеров и вычислений; 8) отработка нормативной и технологической документации; 9) проведение следственного эксперимента; 10) уточнение обстоятельств несчастного случая; 11) выработка предварительной версии несчастного случая.
|
|
Первичный осмотр производится незамедлительно при получении информации о несчастном случае, когда обстановки места происшествия претерпевает еще незначительные изменения.
Повторный осмотр производится в том случае, если в силу различных причин возникает сомнение в полноте первичного осмотра. Повторному осмотру подвергается вся территория места происшествия.
|
|
Необходимость в дополнительном осмотре возникает когда, когда в ходе расследования выясняется, что какой-то травмоопасный узел оборудования, участок места происшествия при первичном осмотре были изучены не достаточно тщательно или вообще не были рассмотрены раньше.
2. По ходу учебного расследования преподаватель задает вопросы. Правильные действия и точные ответы студентов на поставленные вопросы оцениваются положительными баллами, а неточности или ошибки — штрафными баллами (по пяти бальной системе).
3. Студенты бригады ограждают место учебного происшествия. Очерчивают мелом положение манекена. Делают необходимые замеры. Анализируют обстановку и расположение основных и вспомогательных деталей места происшествия.
4. Студенты бригады, используя знание теорий травматизма (теория «Бессознательного побуждения» З. Фрейда, «Эргономическая теория» П. Казамяна, теория «Домино» Х. Гейнриха и пр.), а также на основании анализа обстоятельств происшествия устанавливают причину несчастного случая.
5. Студенты проводят оказание первой помощи пострадавшему (оценки по пяти бальной системе). При этом оценивается: 1. Умение выбрать тип повязки. 2. Правильность наложения (манипуляции с бинтом) и фиксации повязки. 3. Время наложения повязки. 4. Выбор способа транспортирования пострадавшего в медпункт предприятия.