Цель: Формирование (ОК-6, 18, 20; ПК-4, 5, 7, 9)
Формирование системного представления об индивидуальных и коллективных средствах проведения социальной адаптации.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «адаптация».
2. Важнейшая задача адаптационного процесса как проблема выживания человека,
3.. Виды адаптации человека: биологическая, физиологическая, психологическая, социальная.
4. Уровни адаптации
Темы докладов/рефератов:
1.Адаптация личности и социальных слоев к особенностям социально-экономического, политического, духовного и культурного развития общества;
2. Несоответствие интересов человека с социальной группой (производственный коллектив, семья, учебный коллектив и пр.);
3. Стремление к внутренней и внешней гармонии индивидуумов.
4. Адаптация на уровне личности.
5. Адаптация на уровне социальной группы.
6. Адаптация на уровне общества.
7. Виды социальной адаптации
8.Производственная и профессиональная адаптация
9. Бытовая адаптация;
10. Досуговая адаптация
11. Социально-политическая адаптация
|
|
12. Социально-экономическая адаптация
13. Психологическая и социально-психологическая адаптация
14. Педагогическая и социально-педагогическая адаптация
15. Организационно-управленческая адаптация
16. Социально-ролевая адаптация
17. Социокультурная адаптация.
Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Изучить теоретический материал темы.
2. Ответить на вопросы и выполнить задания:
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)
«Круглый стол». Тема 11: Барьеры, механизмы адаптации. Технологии социальной адаптации.
Цель: Формирование (ОК-6, 18, 20; ПК-4, 5, 7, 9)
Уяснение особенностей барьеров, механизмов технологий адаптации.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные барьеры социальной адаптации в современном обществе.
2. Социально-психологические барьеры социальной адаптации;
3. Социальные барьеры социальной адаптации;
4. Социокультурные барьеры социальной адаптации (ценностно-нормативные характеристики субъекта).
5. Механизм социальной адаптации личности как единый процесс деятельности, общения, самосознания в социальной деятельности человека.
Темы докладов/рефератов:
1. Убеждения, принципы, привычки, стереотипы поведения и деятельности, присущие субъекту.
2. Учет негативных характеристик социальной среды в процессе адаптации.
|
|
3. Технология социальной адаптации как система методов, приемов, средств,
4. Цель оказания социальной поддержки людям в процессе их социализации или приспособления к новым социальным условиям
5. Изменение социального статуса в процессе адаптации.
Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:
· Изучить теоретический материал в рекомендуемых источниках.
· Ответить на вопросы и выполнить задания
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)