Больная Д., 20 лет, поступила в клинику с профузным кровотечением из раны после удаления зуба, произведенного 5 часов назад. В анамнезе - частые носовые кровотечения, длительно не останавливающиеся кровотечения при поверхностных повреждениях кожных покровов, обильные выделения крови в период менструаций. Объективно: кожные покровы бледные, на ногах обнаружены петехиальные высыпания.
Больная часто сплевывает полным ртом кровавую слюну. ЧСС- 120 в мин.; АД- 100/60 мм рт.ст. Печень и селезенка не увеличены. Данные лабораторного исследования: НЬ - 80г/л, Эр -3,6х1012/л; ЦП=0,62; Тр -40х1012/л. Многие тромбоциты имеют атипичную форму (грушевидную, хвостатую), срок их жизни сокращен до нескольких часов. Время свертывания крови - 8 мин, длительность кровотечения (проба Дьюка) -15 мин, симптом жгута (+), ретракция кровяного сгустка резко замедлена. В крови повышен титр IgG.
1. Назовите геморрагический диатез, указанный в задаче
2. Каковы причины этого диатеза
3. Укажите механизмы развития диатеза
4. Каковы механизмы нарушения гемостаза и микрососудов при указанном диатезе
|
|
5. Укажите тип кровоточивости
Задача 17
В покое человек использует около 20% жизненной емкости легких. При пневмонии поражение даже одной доли легкого приводит к значительному нарушению газообмена и одышке.
1. Дайте определение одышки
2. Какие виды одышек вы знаете
3. Какой вид одышки указан в задаче
4. Каков механизм этой одышки
5. Приведите клинические примеры, сопровождающиеся развитием подобной одышки
Задача 18
Для моделирования злокачественной опухоли предложены 3 варианта последовательного введения химических соединений под кожу мышам:
I. ДМБА (диметилбензантрацен) ->скипидар>кротоновое масло
II. ДМБА ->>кротоновое масло->>скипидар
III. Кротоновое масло->>ДМБА->>скипидар
1. Какую из приведенных последовательностей введения трех веществ следует выбрать для того, чтобы у мышей смоделировать экспериментальную злокачественную опухоль.
2. Объясните выбранную последовательность
3. Охарактеризуйте этапы канцерогенеза
4. Укажите основные стадии химического канцерогенеза
5. Укажите группы химических канцерогенов