Конкуренция я ограничения монополистической деятельности на товарном рынке, естественные монополии

Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения ров на соответствующем товарном рынке.

Системообразующим правовым актом антимонопольного законодательства является Закон РФ «О конкур и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1."В его развитие и конкретизацию и в соответствии с ним издаются федеральные законы, указы Президента, постановления, распоряжения Правительства.

Закон определяет организационные и правовые вы предупреждения, ограничения, пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции направлен на обеспечение условий деятельности и эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с антимонопольным законодательством монополистическая деятельность — это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездей­ствие) хозяйствующих субъектов или федеральных орга­нов исполнительной власти, органов исполнительной вла­сти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на­правленные на недопущение, ограничение или устранение конкурсная и.

В соответствии с законодательством доминирующее по­ложение — это исключительное положение хозяйствующе­го субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаме­няемых товаров (определенного товара), дающего ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие ус­ловия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйству­ющим субъектам.

Действующее законодательство запрещает хозяйству­ющим субъектам (группам лиц) злоупотребление своим до­минирующим положением, в частности, запрещаются та­кие действия (бездействие), как:

1. Изъятие товаров из обращения, целью или резуль­татом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен.

2. Навязывание контрагенту условий договора, не вы­годных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи фи­нансовых средств, иного имущества, имуществен­ных прав, рабочей силы контрагента и др.).

3. Включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

4. Согласие заключать договор лишь при условии внесения в него положении, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: