Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения ров на соответствующем товарном рынке.
Системообразующим правовым актом антимонопольного законодательства является Закон РФ «О конкур и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1."В его развитие и конкретизацию и в соответствии с ним издаются федеральные законы, указы Президента, постановления, распоряжения Правительства.
Закон определяет организационные и правовые вы предупреждения, ограничения, пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции направлен на обеспечение условий деятельности и эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с антимонопольным законодательством монополистическая деятельность — это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкурсная и.
|
|
В соответствии с законодательством доминирующее положение — это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров (определенного товара), дающего ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.
Действующее законодательство запрещает хозяйствующим субъектам (группам лиц) злоупотребление своим доминирующим положением, в частности, запрещаются такие действия (бездействие), как:
1. Изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен.
2. Навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.).
3. Включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
4. Согласие заключать договор лишь при условии внесения в него положении, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован.