Тема. «Симфоническая музыка. Симфонический оркестр, группы его инструментов»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Общее звучание оркестра Глинка М. Камаринская*.
Римский-Корсаков Н. Сеча при Керженце — из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Моцарт В. Секстет деревенских музыкантов. Музыкальная шутка, вторая часть.
Струнная группа
Прокофьев С. Марш Пети — из симфонической сказки «Петя и Волк».
Чайковский П. Анданте кантабиле — из струнного квартета, фрагмент.
Моцарт В. Маленькая ночная серенада, четвертая часть.
Группа деревянных духовых инструментов
Чайковский П. Танец маленьких лебедей — из балета «Лебединое озеро».
Чайковский П. Танец пастушков — из балета «Щелкунчик».
Группа медных духовых инструментов
Свиридов Г. Марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».
Вагнер Р. Полет Валькирий — из оперы «Валькирия».
Чайковский П. Четвертая симфония, скерцо (показ разных групп инструментов).
Ударные инструменты
Кажлаев М. Пьеса на одних барабанах.
|
|
Арфа
Дебюсси К. Лунный свет (перелож. для арфы).
Капле А. Фантастическая сказка—для арфы и струнного квартета.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Русская нар. песня «Здравствуй, гостья-зима!» (двухголосие).
Бах И. С. Русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом.
Книппер М., сл. А. Коваленкова. Почему медведь зимой спит.
Раухвергер М., сл. О. Высотской. Елка (варианты: песня, марш, вальс).
Попатенко Т., сл. В. Викторова. Котенок и щенок.
Спадавеккиа А., сл. Е. Шварца. Добрый жук.
Шаинский В., сл. Н. Ламм. Пропала собака.
Русские нар. песни «Вдоль по улице молодчик идет» (двухголосие); «Не летай, соловей» (двухголосие).
ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ
Школьные переменки. — Повторение уже известных упражнений
Игры
«Дирижеры» (дирижирование на 2/4 и 3/4 в настроении произведений).
На 2/4: Дунаевский И. Полька; Васильев-Буглай Д., сл. А. Плещеева. Осенняя песенка; Раухвергер М., сл. О. Высотской. Елка; Спадавеккиа А., сл, Е. Шварца. Добрый жук.
На 3/4: Чайковский П Сентиментальный вальс; Майкапар С. Маленький командир; Караев К. Задумчивость; Шопен Ф Вальсы ля минор и си минор, соч. 67, № 3 и № 4.
«Оркестр»
1-й вариант: (Дети — «музыканты», играющие на разных инструментах: струнный (легкая погремушка), деревянные (палочки) и медные (металлические предметы) духовые. «Дирижер» (учитель) указывает, когда и какой группе вступать со своим ритмическим аккомпанементом. Отмечается характер звучания и строение произведения)
Чайковский П. Камаринская (вариации). Неаполитанский танец; Уствольская Г. Пляска и плакса; Кабалевский Д. Кавалерийская.
2-й вариант: (Дети должны услышать, какая группа инструментов звучит при исполнении произведения, и имитировать в движении их игру)
|
|
Прокофьев С. Марш Пети — из симфонической сказки «Петя и Волк»; Чайковский П. Танец маленьких лебедей; Свиридов Г. Марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».
«Концерт-загадка» (надо узнать, какие произведения исполняются).
«Композиторы».