Этап. Определение спроса на образовательные услуги

Нельзя обоснованно рассчитать цену, не изучив спрос на образовательные услуги.

Как правило, в условиях жесткой конкуренции, чем выше цена, тем ниже величина спроса. При прочих равных условиях, потребитель с ограниченным бюджетом откажется от потребления услуг с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных услуг такого же качества, но по более низкой цене. Часто российский потребитель не особенно задумывается о качестве услуг. Однако, это соотношение будет другим, если речь идет о реализации престижных образовательных услуг. Потребители престижных образовательных услуг считают, что высокая цена обусловлена улучшением качества услуг.

В точке пересечения кривых спроса и предложения образовательных услуг наступает равновесие, то есть величина спроса равна величине предложения, и цена, соответствующая этому, является равновесной, то несть удовлетворяет и учебное заведение, и гражданина.

Эластичностью спроса по цене называется степень изменения величины спроса в зависимости от цены.

Edp = (∆Q/Q): (∆P/P) = ∆Q (в %) / ∆P (в %).

∆Q – изменение величины спроса.

∆P – изменение цены.

Q – фактическое значение спроса.

P – фактическое значение цены.

Факторы, влияющие на эластичность спроса:

  1. Наличие аналогичной образовательной услуги на рынке определяет рост эластичности. Повышение цены на образовательную услугу учебным заведением ведет к падению величины спроса на нее, поскольку есть возможность приобретать другую, аналогичную услугу.
  2. Эластичность спроса падает с ростом денежных доходов.
  3. Высокое качество образовательной услуги определяет снижение эластичности.

Эластичность спроса (коэффициент эластичности Edp ) > 1 – Эластичный спрос.

Целесообразно снижение цены для повышения выручки. Рост цены вызовет снижение выручки. При снижении цены значительно увеличивается объем покупок. При возрастании цены значительно снижается объем потребления.


Эластичность спроса (коэффициент эластичности Edp) = 1 – Единичная эластичность спроса.

Изменение цены влияет на объем сбыта. Рост цены снижает сбыт. Выручка не изменяется. При снижении цены спрос растет теми же темпами, какими снижается цена. При возрастании цены, спрос падает теми же темпами, какими растет цена.

 
 


Эластичность спроса (коэффициент эластичности Edp) < 1 – Неэластичный спрос.

Снижение цены уменьшает выручку. Цену следует повышать, при этом растет выручка. При снижении цены, темп роста спроса меньше темпа снижения цены. При возрастании цены, темп снижения спроса меньше темпов роста цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: