Раздел 8. Международное управление человеческими ресурсами

1. Междунаронная политика в сфере УЧР.

2. Этноцентрическое, полицентрическое, региоцентрическое, евроцентрическое обеспечение персоналом и кросскультурные проблемы.

3. Экспатриация и репатриация персонала.

4. Подданные третьих стран в организации.

5. Культурно обусловленные типы компаний.

Примерные темы докладов

1. Функция Управления человеческими ресурсами (УЧР) в системе управленческих функций организаций.

2. Структура функций Управления человеческими ресурсами. Структура службы УЧР. Классические схемы организации службы УЧР западных компаний. Становление служб УЧР в постсоветской России.

3. Кадровая политика (стратегия и политика УЧР). Миссия организации и особенности политики УЧР.

4. Стратегическая роль службы УЧР. Особенности работы кадровых служб в зависимости от их роли и места в системе УЧР.

5. Построения организационной структуры УЧР компании. Функциональные взаимосвязи службы УЧР с другими структурными подразделениями.

6. Анализ внутрифирменных нормативных документов и актов организации по УЧР.

7. Анализ функций, операционных задач и критериев оценки деятельности директора по персоналу как функционального руководителя высшего уровня.

8. Структура и динамика рабочей силы организации: возрастная, образовательная, по видам занятости, профессионально-должностным группам, стажу работы. Показатели оборота кадров, абсентеизма.

9. Анализ трудовых контрактов организаций: виды, содержание, порядок заключения и расторжения.

10. Комплектование персонала организации: планирование потребности, современные методы набора и отбора персонала, увольнение.

11. Основные причины, направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами, преимущества и недостатки (риски) аутсорсинга.

12. Адаптация. Виды, формы, методы работы с вновь принятыми сотрудниками.

13. Основные принципы организации труда. Разработка положений о подразделениях. Определение функциональных обязанностей сотрудников.

14. Квалификация персонала. Виды и формы обучения.

15. Системный подход к проблеме обучения и развития персонала.

16. Современные зарубежные, отечественные подходы и практики к проблемам обучения. Традиционное и интерактивное обучение.

17. Цикл Колба как основа построения обучающих программ для взрослых. Стили обучения взрослых.

18. Обоснование для выбора оптимальных способов подготовки сотрудников: основные принципы разработки программ.

19. Оценка эффективности профессионального обучения (программ обучения).

20. Организационное обучение и научающая организация.

21. Управление развитием и карьерой.

22. Принципы формирования бюджета службы Управления человеческими ресурсами по статье расходов «Обучение и развитие персонала».Экономические аспекты подготовки персонала.

23. Аттестация персонала.

24. Концепции мотивации. Основные теории. Практика применения.

25. Экономическая мотивация. Основные концепции стимулирования труда. Виды и формы стимулирования.

26. Структура заработной платы: постоянная и переменная части, их состав. Особенности определения для различных типов рабочих мест и групп персонала.

27. Структура дохода. Общая структура вознаграждения персонала.

28. Социальные выплаты. Денежный эквивалент социального пакета.

29. Коммуникации и трудовые отношения: информирование работников, обратная связь, сбор и использование предложений. Фирменные праздники и совместные формы проведения досуга.

30. Конфликты. Виды, формы, методы разрешения.

31. Основные операции и процедуры, используемые в работе с персоналом. Алгоритм и основные бизнес-процессы деятельности службы персонала.

32. Методы формирования кадрового резерва.

33. Методы поддержания работоспособности персонала.

34. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.

35. Маркетинговый подход к работе с персоналом: рабочие места как продукты маркетинга; основные направления маркетинга персонала. Построение модели ключевых компетенций организации.

36. Основные методы подбора персонала. Подбор персонала массовых профессий и поиск представителей редких профессий («охота за головами»).

37. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: Основные типы стратегий, используемых российскими компаниями, и присущие им элементы политики УЧР.

38. Управление знаниями в организации.

39. Вклад отдела управления человеческими ресурсами в управление знаниями.

40. Развитие персонала организации в стратегическом и операционном периодах.

41. Современные концепции развития персонала.

42. Концепция обучающейся организации.

43. От развития персонала к созданию системы корпоративного университета.

44. Стратегия и программа развития персонала организации: структура, основные направления, принципы разработки.

45. Взаимосвязь функциональных целей, критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности деятельности организации.

46. Методы диагностики (аудита) системы Управления человеческими ресурсами организации. Критерии оценки.

47. Методы оценки эффективности реализации функций Управления человеческими ресурсами.

Примерные темы эссе

1. Персонал как фактор конкурентоспособности организации

2. Современный рекрутмент в России и за рубежом

3. Ассессмент: особенности организации на отечественных предприятиях

4. Аутплейсмент в России и за рубежом

5. Теоретические основы анализа и конструирования удаленных рабочих мест на отечественных предприятиях

6. Командообразование в организациях: социальная и экономическая эффективность

7. Мотивация и демотивация персонала на предприятиях. Теория и практика

8. Диагностика и совершенствование организационной культуры

9. Теоретические основы и практика применения аудита персонала

10. Исследование удовлетворенности трудом

11. Фриланс в системе Управления человеческими ресурсами

12. Аутсорсинг персонала: современное использование и перспективы

13. Аутстаффинг персонала: современное использование и перспективы

14. Дауншифтинг в России и за рубежом

15. Психологический контракт и экономика доверия в управлении человеческими ресурсами

Пример контрольной работы для оценки текущих знаний

Задание 1. Определите, в чем сущность представлений о классической бюрократии М.Вебера? Какие функции персонал-менеджера рассматриваются в этой концепции как основные? Актуальна ли концепция сегодня?

Задание 2. Перечислите основные болезни бюрократии и возникающие в этой связи трудности в управлении персоналом.

Задание 3. Проведите сравнительный анализ российской и японской философии Управления человеческими ресурсами. Перечислите основные элементы философии Управления человеческими ресурсами в клановом типе организаций современной России.

Задание 4. Перечислите составляющие стратегии Управления человеческими ресурсами (отбор; система компенсации, обучения и развития персонала; трудовые отношения и др.) на следующих стадиях жизненного цикла организации: зрелость и спад.

Задание 5. Перечислите основные документы корпоративного, уровня подразделения и уровня рабочего места, определяющих или влияющих на трудовые отношения в организации

Задание 6. Какие документы хранятся в личном деле работника?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: