II. Артистизм

Характерная особенность этого уровня: субъект понимает окружающий мир через себя. На это указывает стрелка между рефлексивным отражением самого себя и отражением внешнего мира в форме силлогизма. Поэт приписывает свои чувства Природе, говорит, что осенний лес грустит, а соловей воспевает любовь. На связи между восприятием внешнего и внутреннего мира основано чувство красоты, которое является основой внутреннего артистизма. Внутренний артистизм начинается с умения чувствовать красоту в Природе и произведениях искусства и развивается в потребность самому создавать подобные произведения, которая субъективно переживается как вдохновение. Состояние вдохновения свойственно человеку с развитым внутренним артистизмом. Обладая им, человек должен любить Природу, ощущать близость к ней. Внешний артистизм, характеризующийся умением сыграть, то есть изобразить, не испытываемые в данный момент чувствами состояния, может быть свойствен и неприродному, социальному человеку.

Артистизм, как и интуиция, относится к видам познания, основанным на чувстве. Сходство этих уровней - в наличии связей между отражением самого себя и окружающего мира. Различие в том, что интуит и самого себя, и окружающий мир, и связь между ними отражает вариативно, то есть творчески, а артист - невариативно. Артист в своём видении мира использует открытия интуита и руководствуется ими при установлении связи между внутренним и внешним миром. Наиболее талантливые поэты, художники и т.д. обладают одновременно интуицией, хотя при гармоничном заполнении уровней артист должен заполнять интуицию в последнюю очередь. Сочетание интуиции и артистизма у одного человека даёт творчески сильный, но дисгармоничный тип личности, трудно уживающийся с другими людьми (если не заполнен альтруизм).

Хотя артист заимствует основную суть своих открытий у интуита, его мышление считается творческим, ибо он по-новому использует прозрения интуита, прикладывает их к новым аспектам реальности. Он создаёт язык образов, более адекватно передающих прозрения интуита, чем естественный язык или язык науки. Последние основаны на дихотомиях, то есть противопоставлениях двух взаимосвязанных начал. Язык искусства, напротив, передаёт обе противоположные стороны действительности.

Интуиция и артистизм, так же, как абстрактное и конкретное мышление, сами являются искусственно выделенными противоположными и взаимосвязанными сторонами одного и того же вида познания - познания через чувство.

Рефлексивное сознание артиста является более сложным, чем у абстрактника и аристократа. Артист смотрит на свой внутренний мир как на инструмент познания мира внешнего, поэтому он прислушивается к себе, к своим ощущениям, анализирует тончайшие оттенки чувств. В условиях воспитания в период Кали-юги, чрезмерно развивающих индивидуализм, развитие этого типа рефлексивного сознания приводит к возникновению гипертрофированного эго, к преувеличению индивидуального начала и индивидуальных потребностей. Артист часто обидчив, мнителен, подозрителен, склонен к гордыне и необоснованным страхам по поводу здоровья, испытывает постоянную потребность в восторженном отношении публики, переходящую в вампиризм (фильм «Осенняя соната»). Артист не видит своих недостатков из-за страха увидеть их.

Определение Гуру Ар Сантэма: «Артистизм — эстетика, творческое наглядно-образное мышление. Искусство. Создание нравов и манер. Артист создаёт манеры и нравы, но их не придерживается. Огромное эго. Не видит своих недостатков. Самомнение».

Дополнение. Заполнение уровня артистизма расширяет возможности работы в астрале. Артисту свойственны развитое воображение, мечтательность, художественная и бытовая фантазия. Высший астрал заполнен творениями поэтов и художников (но не композиторов).

Заполнение артистизма, т.е. выработка программ, позволяющих ощутить и передать красоту физического мира, открывает человеку доступ к утончённым наслаждениям, суть которых невозможно объяснить и передать людям, лишённым артистизма, ибо они передаваемы только языком искусства.

Артистизм - это мир красоты и наслаждений, доступ в который даёт наличие стихии «восхищённость». Удовольствия, доступные гедонисту, намного грубей и примитивней, ими легко пресыщаются. Нельзя долго получать удовольствие от вкусной еды, не рискуя стать обжорой, но можно получать длительное наслаждение от чтения книги, слушания музыки, созерцания картины или природы. Дефицит стихии «восхищённость» есть следствие западения на материальной выгоде. Поэтому для заполнения артистизма нужны бескорыстие и некоторая беспечность, лёгкое отношение к потерям материальных благ.

Заполнение артистизма может происходить уже на уровне животного. Ощущение красоты природы лежит в основе любви к жизни не только у человека, но у ряда млекопитающих. Заяц, успешно прошедший своё развитие в качестве животного, имеет достаточно восхищённости, чтобы радоваться солнечным лучам, игре света, полевым и лесным цветам, своим длинным, мускулистым лапкам, позволяющим ему забавляться, играть. Он способен испытывать вселенскую любовь, ощущает, что все эти приятные его органам чувств явления находятся во взаимосвязи, в гармонии, а красота физического мира есть гармония составляющих его стихий, доступная нашим органам чувств.

Такое животное, достигшее в своём развитии уровня оборотня, оказывается духовно богаче и счастливее людей, накопивших материальные богатства и считающих себя хозяевами природы, но потерявших способность радоваться ей. Заяц, в отличие от героя известного анекдота, любившего помидоры только кушать, любит травку и потому, что она съедобная, и просто так, потому что она красивая.

Артистизм можно заполнять по-белому и по-чёрному. В последнем случае программы отражательной деятельности себя и мира на уровне астрала основываются на западении, так как любовь к красоте переходит в страсть. Заполнение артистизма по-чёрному может причинять вред здоровью, ибо астральное тело при этом развивается и функционирует за счёт других тел. В период Кали-юги процветает чёрное искусство, многие служители которого страдают различными, в том числе психическими, заболеваниями. Однако это не отвращает их от искусства, поскольку они ценят своё духовное богатство выше, чем здоровье и деньги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: