Устный ответ на экзамене оценивается по пятибалльной шкале. Ответ должен быть полным, правильным, с использованием изученной научной терминологии и соблюдением норм и правил французского языка.
Оценка «отлично»:
Правильное и полное раскрытие вопросов, логичность, последовательность в изложении материала, умение привести примеры для иллюстрации теоретических положений с опорой на разработанные студентом ранее фрагменты уроков. Уверенное и грамотное владение терминологией.
Оценка «хорошо»:
Свободная ориентация в теоретическом аспекте, но не всегда полное раскрытие вопросов, требующее уточняющих вопросов преподавателя; есть некоторое нарушение в логике, последовательности изложения материала.
Небольшие погрешности в употреблении терминов, некоторые затруднения в иллюстрации теоретических положений примерами.
Оценка «удовлетворительно»:
В основном верное, но поверхностное изложение сути вопросов, наличие пробелов в знаниях, неполное раскрытие содержания материала. Нарушение логики в изложении, несвободное владение терминологией. Значительное затруднение в иллюстрации теоретических положений примерами, только с помощью наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно»:
Наличие значительных пробелов в знаниях, не позволяющих раскрыть основное содержание вопросов. Отсутствие логики в изложении материала, не всегда адекватное употребление методических терминов. Неумение привести примеры для иллюстрации теоретических положений.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1.Бабинская П.К., Леонтьева Т.П. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков.- Минск, «ТетраСистемс», 2003.
2.Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам: учебное пособие / М. Ю. Брискина. – 2 изд. дополн. и перераб.- Н.Тагил, НТГСПА, 2010.
3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., «Аркти - глосса», 2000.
4.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. – Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 3-е издание. – М., «Академия», 2006.
5. Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. 3-е издание. – М., «Академия», 2006.
6.Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - Спб, «КАРО», 2005.
7.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991.
8. Колкова М.К. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. – Спб, «КАРО», 2006.
9. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М., «Просвещение», 1990.
10.Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. – М., «Стелла», 1996.
11.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.- М., «Астрель», 2004.
12. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. – М., «Дрофа», 2007.
13.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - М., «Астрель», 2009.
14.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. - М., «Астрель», 2010.
15.Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам. – М., «Астрель», 2008.
16. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка. – М., «ЮРАЙТ Высшее образование», 2009.
17. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. − 4-е изд. − М.: Филоматис: Издательство «Омега-Л», 2010.
Дополнительная литература
1.Барышников Н.В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы. – М., «Просвещение», 1992.
2.Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. − М.: Айрис-пресс, 2004.
3. Иностранные языки в школе.
4.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск, «ТетраСистемс», 2003.
5. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., «Смысл», 1997.
6.Маркова А.К. Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., «Просвещение», 1990.
7. Мусницкая Е.В. 100 вопросов к себе и к ученику. Книга для учителя. – М., «Дом педагогики», 1996.
8. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, «Вышэйшая школа», 1997.
9.Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. – М., «Русский язык», 1991.
10.Организация самостоятельной работы учащихся пот иностранному языку.- СПб., «Каро», 2005.
11.Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М., «Просвещение», 1991.
12.Современные теории и методы обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
13.Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. − СПб.: КАРО, 2007.
14. Apprentissage et usage des langues dans le cadre européen. – Paris, «Hachette», 1998.
15. Bertocchini P., Costanzo E. Manuel d'autoformation. – Paris, «Hachette», 1989.
16. Evaluation et certification en langue étrangère. – Paris, «Hachette», 1993.
17. Le Français dans le monde. – «Hachette».
18. Cuq J.-P., Gruca I. Cours de didactique du français langue étrangère et seconde. – Grenoble, PUG, 2002.
Информационные сетевые ресурсы
1. Методы изучения иностранного языка. Экскурс в методологию [электронный ресурс]. Режим доступа: http://enative.narod.ru/theory/methods/excursus.htm
2. Аудирование как ведущий метод обучения учащихся иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.teachguide.ru/teach-37.html
3. Монологическая речь на уроке иностранного языка [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.teachguide.ru/teach-40.html
4. Современные концепции обучения школьников иностранному языку [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.teachguide.ru/teach-41.html
5. Новые информационные технологии в обучении иностранным языка [электронный ресурс]. Режим доступа:http://virtlab.ioso.ru/method.htm
6. Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка [электронный ресурс]. Режим доступа: http://media.samsu.ru/files/3/253_%C7%E0%EA%E0%E7%20422.pdf
7.http://www.educnet.education.fr/bd/competice/superieur/competice/index.php
8. http://www3.unileon.es/dp/dfm/flenet/
9. http://www.francparler.org
10. http://www.edufle.net/
11. http://www.lepointdufle.net/
12. http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/accueil_apprendre.php
13. http://www.rfi.fr/
14. http://www.francetelevisions.fr/
15. www.lemonde.fr
16. www.bfmtv.fr
Доцент кафедры немецкого и французского
языков и методики их преподавания Ж.В. Живова
Член ЭМК ИФМК И. Е. Шкабара