Через цены происходит дифференциация производителей

ЛЕКЦИЯ 4:Цена и ценообразование в рыночной экономике

Сущность и функции цен

Факторы ценообразования

Стратегии ценообразования и виды цен

ВОПРОС - Сущность и функции цен

Одним из важнейших элементов современного рынка является цена. Это денежное выражение стоимости товара.

Посредством цен происходит регулирование рыночного спроса и предложения. Если рынок перенасыщен тем или иным товаром, то спрос падает, а цена снижается. В случае когда товара не хватает и возникает неудовлетворенный спрос то цены начинают повышаться, что стимулирует товаропроизводителей.

Аналогичное влияние цен происходит на качество товарной продукции.

Если снижается полезность товара, падает спрос и это заставляет производителей снижать цены.

Поэтому производить некачественные товары должно быть невыгодно!!!

Среди большого числа маркетинговых факторов специалисты по маркетингу особое значение придают цене

Цена синтезирует в себе все элементы всех хозяйствующих агентов.

Цена включает в себя следующие основные элементы:

P= c +v + m

P -это цена

С -это материальные затраты для приобретения средств труда

V-заработная плата

М- прибыль предприятия

Важнейшими элементами цены являются затраты производства.!!!!!!!

!!!!!!!В рыночной экономике цена выполняет ряд функций:!!!!!!

- информационно-регулирующая функция

Через уровень цен на товары и услуги выясняется степень насыщенности рынка ими

Происходит оценка полезности их свойств.

Определяется платежеспособность покупателей и устанавливает емкость рынка.

Вся эта информация формирует рыночное поведение производителей она заставляет либо расширять производство, сокращать его, либо уходить с рынка(когда спрос падает вообще)

-стимулирующая функция

С повышением цен на товары, которые выпускает производитель он стремится расширить свое производство, чтобы увеличить объем продаж и получить наибольшую прибыль.

При стабилизации цен либо некотором их снижении предприятие для увеличения своих доходов вынуждено сокращать свои затраты за счет внедрения новой техники, внедрения производства научной организации труда.

Через

Цены стимулируют не только рост товарного производства, но и научно-технический прогресс.

-распределительная и дифференциирующая

В цене фокусируются интересы различных групп предпринимателей

Это и производители товарной продукции, это и оптовые, и розничные торговцы.

И каждый из этих экономических агентов должен возмещать свои затраты и получать свою прибыль.

Через цены происходит дифференциация производителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: