Научные основы восстановительного обучения при афазиях. Особенности ВПФ

Открытия П.Брока (1861) и К.Вернике (1872).Теории локализационизма - все психические процессы- результат работы отдельных участков мозга, аптилокализационизма - весь мозг равнозначен по функциям. Все ВПФ - продут исторического развития и имеют сложное психофизиологическое строение, прижизненно формируются, затем становятся сложными психическими процессами, главная роль в формировании ВПФ принадлежит речи, существуют функциональные системы по П.К.Анохину, выпадение "фактора"- функции, определенного участка мозга приводит к поломке функциональной системы - по А.Р. Лурии.

Новые пути восстановления ВПФ:

1.Восстановление функций путем викариата.

2.Перестройка функциональных систем мозга- слушание текста с его графическим изображением- акустическая и оптическая афферентация с опорой на семантический уровень.

3.Создание новых функциональных систем - например, при оптической алексии- написание цифр в воздухе рукой, прослушивание буквы.

4.Путем использования медикаментозных средств.

5.Иногда происходит спонтанное восстановление ВПФ (в данном случае играют роль факторы - этиология локального поражения головного мозга, тип афазии, доминантность по руке, возраст).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: