Соблазны и суеверия

Дело человека в этой жизни в том, чтобы исполнять волю Бога. Воля Богав том, чтобы человек увеличивал в себе любовь и проявлял ее в мире. Что жеможет делать человек для того, чтобы проявлять в себе любовь? Одно:устранять все то, что мешает ее проявлению. Что же мешает этому? Грехимешают проявлению любви. Так что делать человеку для исполнения воли Бога нужно одно:освобождаться от грехов. Грешить дело человеческое, оправдывать грехи - дело дьявольское. Пока у человека нет разума, он живет как животное, и хорошо ли, дурноли ему, он не виноват в этом. Но приходит время, когда человек можетрассуждать, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то человекчасто, вместо того чтобы понять, что разум ему дан для того, чтобы познаватьто, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой разумна-то,чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать. Вот это-то и приводит людей к тем соблазнам и суевериям, от которыхболее всего страдает мир. Плохо, если человек думает, что в нем нет грехов и ему незачем работатьнад собой. Но так же плохо, когда человек думает, что он родился весь вгрехах и в грехах умрет, и что поэтому ему и незачем над собой работать. Обазаблуждения одинаково губительны. Плохо, когда человек, живя среди грешных людей, не видит ни своихгрехов, ни грехов других людей, но еще хуже положение такого человека, когдаон видит грехи тех людей, среди которых живет, но не видит только своих. В первое время жизни человека растет в нем одно тело, и человек считаетсобою только свое тело. Даже и тогда, когда в человеке пробуждается сознаниесвоей души, он все-таки исполняет желания тела, противные желанию души, иэтим делает себе вред, ошибается, грешит. Но чем дольше живет человек, темгромче и громче говорит голос души, и все дальше и дальше расходятся желаниятела и желания души. И приходит время, когда тело стареется, слабеет, всеменьшего и меньшего требует, духовное же "я" все больше и больше растет. Итогда-то люди,. привыкшие служить своему телу, чтобы не отречься отпрошедшей жизни, придумывают соблазны и суеверия, которые дают имвозможность жить в грехах. Но как бы ни старались люди защитить тело отдуховного "я", духовное "я" всегда побеждает, хотя бы в последние минутыжизни. Всякая ошибка, всякий грех, когда ты в первый раз его сделал, связываеттебя. Но когда только что сделал его, он связывает тебя легко, как паутина.Если же повторишь тот же грех, паутина становится ниткой, потом бечевкой.Если еще и еще повторяешь тот же грех, она затягивает тебя сначала веревкой,а потом еще и еще. Сначала грех в твоей душе чужой, потом гость. Когда ты привык к этомугреху, он уже в твоей душе, как хозяин в доме. Такое состояние души, при котором человек не сознает того зла, котороеделает, бывает у человека тогда, когда он или не желает проверять разумомсвое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своихпоступков, когда он подпал соблазнам и связанными ними суевериям. Кто согрешит в первый раз, тот всегда чувствует свою виноватость; тотже, кто много раз повторяет тот же грех, - в особенности когда люди вокругнего находятся в том же грехе, - тот впадает в соблазн и перестаетчувствовать свой грех. Молодые люди, начинающие жить, выходят на новые, незнакомые им пути инаходят направо и налево незнакомые дорожки, - гладкие, заманчивые, веселые.Стоит только пойти по ним - и покажется сначала так весело и хорошо идти поним, что зайдешь по ним так далеко, что когда и захочешь вернуться с них настарую, коренную дорогу, уже и не знаешь, как вернуться, и идешь все дальшеи дальше и заходишь в погибель. Когда человек сделал грех и понял, что он согрешил, ему две дороги:одна та, чтобы признать грех и думать о том, как бы не повторять его, другаята, чтобы, не веря своей совести, справиться о том, как люди смотрят на тотгрех, который он сделал, и если люди не осуждают, продолжать грешить, несознавая своих грехов. "Все так, отчего же мне не делать того же, что и люди". Как только человек пошел по этой второй накатанной дорожке, он и незаметит, как укатится далеко от доброй жизни. Соблазны и суеверия со всех сторон окружают человека. Идти в жизни среди этих опасностей все равно, как идти по болоту,постоянно погрязая и постоянно выбираясь. "Соблазнам должно прийти в мир", - сказал Христос - Я думаю, что смыслэтого воззрения тот, что знания истины недостаточно для того, чтобыотвратить людей от; зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинстволюдей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям,быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего иззаблуждения страдания. От тела - грехи, от мнения людей - соблазны, от недоверия к своемуразуму - суеверия. Чисто обутый человек осторожно обходит грязь, но раз оступился,запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь всяиспачкана, уже смело шлепает по грязи, пачкаясь все больше и больше. Так и человек смолоду, пока он еще чист от дурных и развратных дел,бережется и сторонится от всего дурного, но стоит раз-другой ошибиться, и ондумает: берегись, не берегись, все то же будет, и пускается во все пороки.Не делай так. Запачкался - вытирайся, и будь еще осторожнее; согрешишькайся, и еще больше берегись греха. Грехи телесные ослабевают с годами, но не ослабевают, а, напротив,усиливаются с годами соблазны и суеверия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: